← ЭДО, ИТ в логистике

Berg Insight осветил новые тренды и концепции M2M

Мировой рынок мобильного M2M вступил в период перехода от технологии 2G к использованию технологии 3G/4G. Согласно новому исследованию, проведенному аналитической компанией Berg Insight, к 2018 году доля мобильных M2M-устройств, работающих в сетях HSPA/LTE, увеличится в два раза - с менее чем 20% по итогам 2014 года до 50%. Объем продаж модулей 3G/4G превысит продажи модулей 2G уже к 2017 году. Технология HSPA останется наиболее распространенной в этом период, до тех пор, пока не будет закрыт ценовой разрыв LTE.
Мировой рынок беспроводных устройств M2M показал высокие темпы роста в 2013 году во всех основных регионах мира и вертикальных сегментах. По оценкам Berg Insight, объем поставок мобильных M2M-устройств вырос на 13,5% и преодолел новый рекордный показатель в 68,0 млн устройств.  До 2019 года Berg Insight прогнозирует, что поставки будут расти ежегодно в среднем на 21,1% и достигнут 207, 8 млн. устройств.
Первая фаза адаптации технологии 3G для приложений M2M была обусловлена в основном свертыванием 2G-сервисов в некоторых странах. Например, в США планы AT&T по прекращению поддержки своей 2G-сети и высвобождению места для улучшения 3G/4G существенно изменили рынок M2M-устройств. AT&T прекратит работу с 2G-сетями к 1 января 2017 года. Как результат, Berg Insight ожидает, что большинство M2M-устройств, проданных в Северной Америке, будет использовать технологию 3G уже в 2014 году.
В Европе принятие технологии осуществляется с меньшей скоростью - в большинстве стран эксплуатация сетей 2G предполагается вплоть до 2020 года.  В Азиатско-Тихоокеанском регионе 3G уже стала стандартной технологической платформой на развитых рынках, таких как Япония.
Основным катализатором ускорения более широкого внедрения 3G/4G в ближайшие несколько лет станет растущий спрос на приложения M2M. В частности, Berg Insight предлагает к использованию концепцию Сonnected management, открывающую новые возможности собирать и анализировать данные для управления объектами и потребительским поведением. Сonnected management базируется на использовании связи удаленных устройств с приложениями для управления активами и продуктами, расходами и доходами, отношениями и поведением и т.д.
Концепция Connected Car - пример типичной области применения, в которой производители автомобилей разрабатывают решения, позволяющие им самим и водителям управлять транспортными средствами и расширять возможности вождения с помощью широкого спектра приложений. Connected fleets является основным трендом для автомобильных приложений, которые позволяют диспетчерами и структурам, имеющим к этому отношение (правительства, страховые компании и поставщики финансовых услуг) управлять транспортом, контролировать операции, риски и доходы, такие как налоги и страховые премии.
"Во-первых, существует общая тенденция к увеличению объема потребляемых данных для большинства традиционных приложений M2M, - говорит Тобиас Риберг (Tobias Ryberg), старший аналитик Berg Insight и автор доклада. - Во-вторых, автомобильная промышленность все более серьезно относится к реализации концепции Connected Car, которая требует использования  широкополосного мобильного интернета. Первые компании, внедряющие Connected Car, такие как GM и Audi недавно представили в США свои первые модели автомобилей со встроенным LTE".
Объем российского рынка M2M, согласно отчету компании МТС, к 2017 году достигнет 18.5 млн SIM-карт, тогда как мировой рынок телематических сервисов к этому моменту составит 400 млн устройств.
NNIT.ru