Компания "Главная дорога", контролируемая управляющей компанией "Лидер" Юрия Ковальчука, в консорциуме с Российским фондом прямых инвестиций намерена побороться за право стать концессионером строительства южного участка трассы в обход Волгограда, пишет "Коммерсантъ" .
Проект оценивается в 20 млрд руб., из них 12,5 млрд руб. должен вложить инвестор. Для этих целей партнеры создали на паритетной основе совместное предприятие на базе компании "Основной формат", которая и подаст в октябре заявку на конкурс.
О планах принять участие в конкурсе по отбору концессионера южного участка трассы в обход Волгограда ОАО "Главная дорога" сообщило в своем отчете по итогам первого полугодия. Для этого "Главная дорога" за номинальную цену в 5 тыс. руб. выкупила 50% долей в ООО "Основной формат" - оно и подаст заявку на участие в отборе, пишет издание.
УК "Лидер" управляет активами на общую сумму 445,74 млрд руб. (данные на первый квартал 2014 года). 35% "Лидера" принадлежит страховой компании "Согаз" Юрия Ковальчука, 65% - НПФ "Газфонд".
Согласно проекту автодорога в обход Волгограда - это трасса общей протяженностью около 100 км. Дорога условно разделена на северный и южный участки: конкурс пока объявлен только на строительство последнего (47 км). Прием заявок продлится до октября, победитель определится в начале 2015 года, тогда же начнется строительство, сказали "Коммерсанту" в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Ранее волгоградские чиновники заявляли, что стоимость проекта достигнет 20 млрд руб., из них 7,5 млрд руб.- средства РФ, 12,5 млрд руб.- инвестиции концессионера, чьи затраты должны окупиться за счет сбора платы за проезд. Согласно документации, для легковых машин и мотоциклов тариф не может превышать 2,5 руб. за 1 км. Срок действия концессии - 35 лет, из которых на стройку отводится до пяти лет. То есть выручка за 30 лет эксплуатации трассы составит примерно 308,8 млрд руб., подсчитало издание.
Как сообщал РБК Волгоград, строительство "Обхода Волгограда" продиктовано тем, что существующая транспортная система устарела. В настоящее время через город движется большое количество грузового транспорта: перегруженные фуры приводят в негодность дорожное полотно значительно раньше истечения нормативного срока службы. В регионе реализуют сразу несколько проектов, призванных решить транспортную проблему. В том числе - продолжение строительства Третьей Продольной магистрали, а также строительство "Обход Волгограда". Эти транспортные артерии позволят вывести за городскую черту весь транзитный транспорт. "Проект трассы уже готов, - сообщил первый вице-премьер регионального правительства Роланд Херианов. - Общая протяженность магистрали составит 46 км".
Коммерсантъ