← Дороги, инфраструктура

Уровень загрузки столичных дорог увеличился на 10%

За первую неделю сентября общий уровень загрузки столичных дорог увеличился примерно на 17% по сравнению с прошлым годом. Этот показатель складывается из средней скорости движения машин, времени водителей в пути, от количества автомобилей на дороге, числа ДТП и участков, где проводятся ремонтные работы. Такие данные приводят эксперты проекта "Карты@Mail.ru" в своем исследовании дорожной ситуации за август-сентябрь 2014 года (имеется в распоряжении "Известий"). Также по сравнению с августом 2013 года скорость дорожного движения за август в этом году упала на 10%. Эксперты отмечают, что ухудшение дорожной ситуации связано с повсеместными реконструкциями вылетных магистралей и ростом числа приобретаемых автомобилей.
Руководитель проекта "Карты@Mail.ru" Дмитрий Краминов рассказал, что в целом за первую неделю сентября скорость движения автомобилей по Москве упала на 6,3%.
- В прошлом году по показателям за август и на начало сентября до начала масштабной реконструкции развязки МКАД и Можайского шоссе средний балл загруженности Можайского шоссе на участке между Рублевкой и МКАД во время утреннего и вечернего часа пик составлял 5 баллов. В этом году данный показатель увеличился до 8. При этом средняя скорость движения на данном участке упала на 15%. По мнению наших экспертов, ухудшение дорожной ситуации связано со значительными ограничениями движения из-за ведения работ по реконструкции дорог и развязок, а также с повышением уровня дохода москвичей и количества приобретаемых ими автомобилей, - сказал Краминов. - Что касается среднего показателя уровня загрузки дорог, то по сравнению с августом прошлого года он ухудшился на 10%. Повышенная загруженность наблюдается в вечерние и утренние часы пик, особенно по средам и четвергам. Также с введением платной парковки нагрузка на центр чуть ослабла, в то время как основной поток автомобилей переместился на окраины.
Как отмечает он, также по сравнению с прошлым годом количество участков, где люди встают в пробки, увеличилось на 8%.
В пресс-службе столичного департамента транспорта сообщили, что в настоящее время статистика по уровню загруженности дорог находится в обработке, поэтому подтвердить или опровергнуть данные проведенного исследования ведомство не может.
По мнению координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, причина ухудшения дорожной обстановки связана с тотальной нехваткой дорог в столице.
- В Москве сейчас около 4,5 млн машин, при этом на 1 км полосы умещается только 200 автомобилей. Получается такая ситуация, что на 1 км дороги претендует в два раза больше машин, чем он может вместить, - пояснил Шкуматов. - На таком фоне даже незначительный прирост автомобилей - например на 100 тыс. - негативно отражается на всей дорожной ситуации.
К тому же он отметил, что из-за активного введения выделенных полос для общественного транспорта уменьшается количество дорог для проезда обычных автомобилей, что также приводит к дополнительной нагрузке на трассах.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что ухудшение показателей дорожного движения в столице связано, в частности, с увеличением числа автовладельцев, которые живут в области, а работают в Москве.
- Это лишний раз доказывает, что привлекательность рабочих мест в Москве не падает, а, наоборот, возрастает. К тому же работа по привлечению людей в общественный транспорт не дает положительных результатов, скорее наоборот, мы наблюдаем увеличение количества людей, использующих личный транспорт, - сказал Канаев. - Ухудшение на дорогах связано и с большим количеством реконструируемых эстакад, в частности, Можайской и Киевской трасс, которые автомобилисты предпочитают объезжать, тем самым создавая пробки на других участках дороги.
Известия