← Дороги, инфраструктура

Смоленску нужен четвёртый мост

Об этом сегодня говорили на рабочей встрече губернатор Смоленской области Алексей Островский и федеральный министр транспорта Максим Соколов.
Губернатор назвал основные проблемы города-героя и области, которые он хотел бы решить с помощью министерства Российской Федерации.
Смоленску нужен ещё один мост через Днепр, и для строительства такого дорого объекта необходима федеральная поддержка. Это первое, с чего начал Алексей Островский. Вторая проблема - строительство межполосных барьеров на федеральных трассах М1 "Москва - Беларусь" и А141 "Смоленск - Рославль". Как подчеркнул губернатор, высокая смертность на смоленских дорогах вызвана частыми выездами на встречную полосу. Третий актуальный вопрос - это передача в федеральную собственность автодороги Орша - Велиж, ведущей в Санкт-Петербург с территории нашей области. В последние годы траса испытывает повышенные нагрузки, и возможностей регионального бюджета не хватает на поддержание её в должном состоянии. Четвёртая задача - реконструкция М1 из двухполосной в четырёхполосную на участке "госграница - Рудня", то есть на въезде в нашу страну из Республики Беларусь. Соседи превратили М1 в четырёхполосную практически на всей своей территории.
Максим Соколов отметил, что строительство моста в Смоленске действующими федеральными программами не предусмотрено, то есть в период до 2020 года такого субсидирования не планируется. Так что для решения вопроса до 2020 года необходимо обращаться к президенту страны или председателю правительства. Максим Соколов предложил смолянам изучить опыт Нижнего Новгорода, где в подобной ситуации построили канатную дорогу, частично снявшую остроту проблемы. Канатная дорога для пешеходов может быть построена максимум за полтора года, отметил министр транспорта.
Межполосные ограждения, повышающие безопасность движения, устанавливаются на четырёхполосных трассах, сказал Максим Соколов. Такие работы в обязательном порядке ведутся при реконструкции дорог. Расширение М1 до четырёх полос на въезде в Россию планируется в 2019 - 2020 годах. При возможности федеральное правительство готово ускорить эту работу, "подвинув" другие объекты. Что касается смоленского участка трассы на Петербург, имеющего региональный статус, то передача его в федеральную собственность возможна по решению правительства. Однако такая передача осуществима только для дорог, удовлетворяющих действующим нормативам. Министр предложил администрации области совместно с управлением Госавтодорнадзораужесточить штрафование нарушителей весового режима. Штрафы за превышение нагрузки на грузовую ось могут составить существенную добавку региональному бюджету, подчеркнул Максим Соколов.
Перед встречей в администрации области Максим Соколов и Алексей Островский побывали на реконструируемом участке автодороги "Смоленск - Рославль" в Починковском районе, а также облетели Смоленск на вертолёте.
Смоленская газета