По заказу дилерского посредника Daimler в Исландии для компании Landsnet (Рейкьявик), отвечающей за поставку электроэнергии в 325-тысячный островной регион, Mercedes-Benz создал специальную версию Unimog U 4000 для работы в сложных условиях высокогорной местности вулканического происхождения. Вся ранее закупавшаяся туда для обслуживания линий электропередач многоприводная колесная, а также гусеничная техника не выдерживала нагрузок в условиях высокогорья, бездорожья и многочасовых переездов.
- Мы пытались использовать разные машины, но целый ряд различных внедорожников, в том числе гусеничных, не решали поставленных задач, - рассказывает менеджер по эксплуатации и техническому обслуживанию сетей Landsnet Гудлаугур Сигургиссон. - Большинство машин ломались под тяжестью наших миссий, не выдерживал привод, мотор или же не хватало места для размещения членов ремонтной бригады, инструментария, расходных материалов для устранения порыва сети и т.д.
На полноприводную машину (4x4) для сложных высокогорных условий эксплуатации с двойной кабиной и закрытой кузовной надстройкой шторного типа боковых четырех дверей (2+2) поставили хорошо зарекомендовавший себя в горной местности дизельный 4-цилиндровый двигатель OM 924 LA на 160 кВт (218 л.с.) с трехточечнойсхемой монтажа. Эксплуатационные испытания показали, что на бездорожье острова с характерным высоким уровнем вулканической активности эта версия вездехода Unimog U 4000 успешно справляется с поставленными задами. Хороший потенциал проходимости и тяговых возможностей придали портальные мосты с чрезвычайно высокой степенью подвижности, что удобно на таком рельефе, а также высокий клиренс, благодаря которому можно преодолевать брод или лужи глубиной до 1,2 м.
Энергетикам также понравились созданные условия комфорта в многоместной двухрядной кабине (5 посадочных мест по схеме 2+3), эргономика рабочих шкафов и ячеек для рабочей атрибутики и материалов в кузовной надстройке.
РИА МОТОР