← ЭДО, ИТ в логистике

Поставки PND упали, несмотря на рост числа пользователей навигацией

Согласно новому исследованию аналитической фирмы Berg Insight, глобальные поставки персональных навигационных устройств (PND) упали с 28 млн устройств в 2012 до 22 млн в 2013. Впрочем, есть сигналы того, что падение замедляется, и некоторые развивающиеся рынки всё ещё испытывают подъём. Однако в целом рынок PND вошёл в глобальную рецессию. Berg Insight прогнозирует, что к 2019 поставки по всему миру упадут до 10 млн.
Такое развитие событий не может не оказывать влияния на рынок PND. Ритейлеры сокращают торговые площади и меньше занимаются маркетингом PND - в пользу других продуктов пользовательской электроники. Интенсифицировалась конкуренция в области навигационных решений, особенно навигационных приложений.
Через какое-то время PND также столкнётся с конкуренцией в лице навигационных систем, встроенных в автомобильную панель - по мере того, как всё больше автомобильных брендов будут выпускать недорогие системы. Опять же, персональных навигационных устройств продано уже довольно много, их жизненный ресурс достаточно велик, карты постоянно обновляются, и пользователям нет нужды так часто менять свои девайсы.
По данным Berg Insight, ведущие поставщики навигационных сервисов в мировом масштабе - Google, Apple, Telenav, Appello Systems, Nokia и Garmin. В качестве ведущих игроков на местных рынках приводятся AutoNavi и Careland в Китае, SK Planet в Южной Корее, NAVITIME и ZENRIN в Японии, а также Navitel и Yandex в России.
Вестник ГЛОНАСС