← Безопасность и страхование

В Канаде застрахуют доставку нефти по железной дороге

Канадское правительство обдумывает расширение страхового бремени на случай аварий при перевозках нефти по железной дороге, от которых в настоящее время страхуются только железнодорожные компании, и рассматривает возможность создания специального фонда, аналогичного существующему фонду, который платит за разливы нефти в море, сообщает Reuters.
Стоимость ликвидации разлива нефти и восстановительных работ, которые сейчас оплачиваются из бюджета, как ожидается, составят не менее $400 млн.
Инициатива рассматривается через год после того, как перевозивший нефть поезд взорвался в центре города Лак-Мегантик (Квебек), в результате чего погибло 47 человек. Правительство страны в 2013 году пообещало обязать железные дороги покупать более дорогие страховки на случай подобных несчастий, но пришло к выводу, что отрасль не может взять на себя все расходы, сообщил источник в правительстве.
- Вряд ли это будут только железные дороги, - сказал он.
Железнодорожные компании и другие группы настаивают, что соответствующие страховки должны иметь также грузоотправители и брокеры, а некоторые полагают, что, возможно, следует создать специальный фонд, используя в качестве образца фонд, созданный в 1970-х годах для покрытия расходов на ликвидацию разливов нефти с судов.
Перевозчик Montreal Maine & Atlantic Railway, чей поезд сошёл с рельсов в Лак-Мегантике, израсходовал страховку в 25 млн канадских долларов ($22,6 млн) и объявил себя банкротом. Федеральное правительство в октябре 2013 года пообещало изменить правила, исходя из того, что резкий рост перевозок нефти по железной дороге быстро увеличивает риски.
"Как показали работы по очистке и восстановлению в Лак-Мегантике, железнодорожные компании должны быть в состоянии заплатить за свои действия. Правительство будет требовать от грузоотправителей и железных дорог увеличения стоимости страховых полисов", - говорится в правительственном документе.
В ходе консультаций с федеральным правительством власти провинции Манитоба заявили, что налогоплательщики никоим образом не должны расплачиваться за последствия, но едва ли реалистично требовать, чтобы каждый железнодорожный перевозчик имел страховку, покрывающую особо серьёзные аварии.
- Такие требования может представлять значительную нагрузку для перевозчиков на небольшие расстояния и региональных железных дорог, - сказала помощник заместителя министра инфраструктуры и транспорта Манитобы Эстер Нэгтигаал.
Она предложила создать специальный фонд по образцу фонда для отрасли морских перевозок Ship-Source Oil Pollution Fund, который в 1972-76 годах финансировал за счёт сборов за перевозки нефти танкерами.
Источник в федеральном правительстве сказал, что это один из рассматриваемых вариантов.
Нефтетранспортная территория