СпейсТим холдинг, разработчик профессионального навигационно-связного оборудования на основе технологий ГЛОНАСС/GPS, и "МАН Трак энд Бас РУС", российский представитель производителя грузовой техники и автобусов MAN, испытывают оборудование "ЭРА-ГЛОНАСС" в сотрудничестве с водителями грузового транспорта.
Тестирование бортового терминала для системы экстренного реагирования при авариях проходит в реальных условиях в рамках проекта MAN "Дневник дальнобойщика".
Оборудование "ЭРА-ГЛОНАСС" установлено на тягач MAN, которым управляет водитель-дальнобойщик Сергей Сапронов. Совершая рейсы по территории России, Сергей Сапронов преодолевает препятствия и рассказывает освоей профессии, одновременно тестируя бортовой терминал СпейсТим в регионах при различном уровне развития инфраструктуры сотовой связи и климатических условиях. Оборудование "ЭРА-ГЛОНАСС" тестируется по ряду параметров: от скорости и полноты передачи в диспетчерский центр навигационных данных (местоположение, скорость и направление движения транспортного средства, параметры с бортового компьютера) до отработки тревожных сообщений в случае возникновения нештатных ситуаций в дороге.
"Успех нашей работы зависит от многих составляющих. Безопасность перевозимого груза и самого водителя, несомненно, в приоритете. Дорога порой непредсказуема, здесь случаются и ДТП, и поломки, и нападения. Бывает, что помощь экстренных служб требуется оперативная. В этом смысле создание системы "ЭРА-ГЛОНАСС" для нас очень актуально. Бортовое оборудование, которое установлено на мой тягач, работает в штатном режиме - передает навигационные данные в диспетчерскую и моментально посылает сигнал тревоги, который я отправляю в тестовом режиме", - отметил Сергей Сапронов.
Навигационно-связное оборудование СпейсТим разработано с учетом жестких требований к оборудованию "ЭРА-ГЛОНАСС": от защиты телематических данных и поддержки протокола информационного обмена до расположения разъемов. В соответствии со стандартами "ЭРА-ГЛОНАСС" передача данных о факте ДТП в экстренные службы осуществляется согласно ГОСТам и техрегламенту. Для дополнительной защиты передачи информации реализована поддержка технологий шифрования SSL и HTTPS.
В телематическом терминале "ЭРА-ГЛОНАСС" использован приемник нового поколения с технологией предсказания положения навигационных спутников, что позволяет в максимально короткие сроки получать информацию о местоположении транспортного средства.
Бортовые терминалы "ЭРА-ГЛОНАСС" функционируют в рамках инфраструктуры сотовой связи, имеют модем с поддержкой 3G, SIM-чип и слот для установки "коммерческой" SIM-карты. В процессе эксплуатации телематические терминалы осуществляют автоматический контроль актуальности встроенного программного обеспечения и его обновление по GSM-каналу.
В отличие от навигационно-связного оборудования систем мониторинга и управления транспортом в терминалах "ЭРА-ГЛОНАСС" заложен не только функционал точного определения и передачи координат ДТП, обеспечения голосовой связи "водитель-диспетчер", но и распознавание степени тяжести аварий (от синусоидальной вибрации до механических ускорений удара многократного действия). Стоит отметить, что данные от терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" поступают в систему только в случае возникновения ДТП или при нажатии кнопки SOS.
"На данный момент на технологической платформе СпейсТим разрабатывается целая линейка навигационно-связного оборудования для системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Платформа позволяет создавать унифицированные ГЛОНАСС устройства с учетом требований автопроизводителей как для дальнейшей установки терминалов на конвейере, так и для дооснащения транспортных средств дилерами на вторичном рынке", - комментирует генеральный директор СпейсТим холдинга Алексей Смятских.
Недавно разработчики СпейсТим представили рынку новое бортовое ГЛОНАСС оборудование, которое помимо функционала "ЭРА-ГЛОНАСС" представляет пользователям возможность пользования дополнительными коммерческими сервисами: мониторинг и управление работой автопарков, страховая телематика (система предупреждения о нештатных ситуациях по ходу движения транспорта).
и-Маш