Компания Volvo Trucks разработала новую технологию, которая позволяет исключить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором водителя.
Она позволяет автомобилю проводить сканирование всего, что происходит вокруг него, с обзором в 360 градусов. Подобно человеческому мозгу, автомобиль способен одновременно оценивать информацию, поступающую из разных источников, и предлагать действия для предотвращения любых аварий. В настоящий момент данная технология проходит испытательную фазу и сможет быть воплощена в жизнь через 5-10 лет.
Данная технология появилась в результате работы в рамках уникального исследовательского проекта Non-Hit Car and Truck в сотрудничестве с компанией Volvo Cars. Впервые в истории стало возможным сделать так, чтобы автомобиль регистрировал и оценивал все, что происходит вокруг него, и предлагал предпринять действия, чтобы избежать таких аварий, как, например, столкновения с пешеходами, велосипедистами или другими транспортными средствами.
Если водитель не реагирует на предлагаемые действия, может быть автономно запущена система рулевого управления или торможения.
"Наше видение безопасности дорожного движения - это отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков Volvo", - говорит Карл Йохан Альмквист, директор по безопасности движения и продукции Volvo Trucks. - "Эта уникальная технология еще на один шаг приблизила нас к мечте, и, надеемся, в будущем она спасет много жизней".
Основной элемент данной технологии - это цифровая платформа, синтезирующая входящие данные от видеокамер, радаров и других датчиков, расположенных по периметру автомобиля. Она позволяет автомобилю каждые 25 миллисекунд проводить сканирование всего, что происходит вокруг него, с обзором в 360 градусов. Все входящие данные интерпретируются, ситуации, представляющие риск, анализируются, и генерируются различные варианты движения автомобиля. За счет комбинации нескольких сенсорных систем технология способна выделять и опознавать различных участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и другие транспортные средства. Она может определять как расстояние до них, так и направление их движения.
"Данная технология способна прогнозировать сценарии развития ситуации на дороге, в зависимости от скорости передвижения объектов, на 5 секунд вперед и составлять наиболее оптимальный план действий, - говорит, инженер по разработке систем Volvo Trucks Мансур Кешаварц, который принимал участие в работе над данной технологией. - Эта технология во многом работает как водитель-напарник, но такой, который может видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Она также предупреждает водителя о происходящем, например, с помощью аварийного сигнала или за счет включения торможения во избежание столкновения, чтобы водитель успел отреагировать".
Технология еще не готова для применения в качестве продаваемой системы безопасности. По сравнению с системами автоматизации для легковых автомобилей при проектировании технологии данного типа для применения в большегрузных автомобилях необходимо преодолеть специфические трудности.
"Грузовики - это другой тип транспортного средства, они ведут себя на дороге не так, как легковые автомобили. Каждый грузовик, к примеру, имеет разное распределение груза, а его крупные габаритные размеры не позволяют грузовику выполнять такие маневры, как резкое уклонение во избежание столкновения. Поэтому так важно проводить исследования и разрабатывать технологии, предназначенные специально для грузовиков", - говорит Мансур Кешаварц.
По мнению Карла Йохана Альмквиста, данная технология появится на рынке лет через 5-10.
"Основные ее элементы уже готовы, но нам потребуется провести масштабные испытания, чтобы убедиться в безотказности системы. Если нам удастся справиться с открытыми вопросами, то будущее без аварий с участием грузовиков не за горами".
и-Маш