Вопрос о более широком использовании бетонных смесей для дорожного строительства губернатор Самарской области Николай Меркушкин затронул во время заседания президиума Госсовета в Новосибирске 8 октября. Бетонные дороги более долговечны, считает Меркушкин.
При небольших транспортных расходах по цене бетонные дороги вполне сопоставимы с асфальтовым покрытием. В Самарской же области реконструкция Жигулевского цементного завода и строительство линии сухого способа производства цемента позволит более широко использовать эту технологию, сказал Николай Меркушкин.
"Во всяком случае, нужно разбюрократизировать принятие решений по этому вопросу. И там, где это экономически целесообразно, действительно перейти к цементобетону", - поддержал предложение Меркушкина президент России Владимир Путин.
Кроме того, президент поручил взять на контроль еще одну тему, поднятую Меркушкиным в ходе заседания. Губернатор поднял вопрос более активного участия собственников сетей в модернизации коммуникаций при ремонте городских дорог, сообщили в пресс-службе руководителя региона.
"При переустройстве городских дорог до 20% от стоимости работ составляет модернизация сетей ЖКХ и газовых сетей. Есть собственники, которым практически бесплатно достались сети 70-летней давности. За свой счет они не хотят проводить их реконструкцию и ждут, когда власти начинают ремонтировать дороги и будут обязаны переложить и сети", - привел пример глава Самарской области.
По его мнению, это приводит к нерациональному использованию региональных дорожных фондов. Поэтому и целесообразно рассмотреть возможность механизма компенсации собственником сетей средств, затраченных на переустройство и модернизацию сетей в ходе дорожного строительства.
ДорИнфо