← Автомобильные грузоперевозки

Перевозчикам, наносящим урон дорогам, могут начать приходить "письма счастья"

Нормально работающая система контроля весогабаритных параметров в России пока отсутствует. Об этом сегодня, 13 октября, на международной выставке - форуме "Дорога" в Москве сообщил журналистам руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
"Проблема с превышением весогабаритных параметров для нас является наиболее актуальной. За весогабаритный контроль  отвечает сразу три ведомства: весы находятся в собственности Росавтодора, останавливать грузовики имеет право ГИБДД, а выписывать штрафы - сотрудники Ространснадзора. Без коррупционной составляющей при таком раскладе не обходится. Поэтому Росавтодор и выступает за систему автоматического контроля", - отметил глава дорожного ведомства.
По подсчетам специалистов, бюджетами всех уровней в 2014 году будет потрачено на ремонт, реконструкцию и строительство дорог около 1 триллиона рублей. В  то же время объем перевозок с нарушением весогабаритных параметров наносит дорогам всех уровней ущерб на сумму примерно 2,6 триллиона рублей.
"Получается, что мы разрушаем дороги в два раза быстрей, чем их ремонтируем и строим. Пока на сети федеральных дорог установлено 14 стационарных пунктов весогабаритного контроля. Мы в режиме реального времени без остановки транспорта и без участия человека наблюдаем, с какими перегрузами, и сколько проходит транспорта", - отметил Роман Старовойт.
Например, только лишь за два дня, когда в Новосибирске проходил президиум заседания Госсовета (8 октября - прим. ред.), на 14 пунктах было зарегистрировано больше 8,5 тысячи нарушений. Рекорд зафиксирован на трассе "Кола": по ней двигался большегруз с массой 138 тонн. В то же время, по словам Романа Старовойта, летом был зафиксирован проезд большегруза с массой 210 тонн.
В то же время заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Тен рассказал, что подготовлен законопроект о полном запрете на перевозку делимых грузов (сыпучих, жидких материалов) грузовиками с нагрузкой, превышающей допустимую на ось. Документ готовится к обсуждению во втором чтении Госдумы.  
Сообщил Сергей Тен и про  еще одну законодательную инициативу.  А именно: уведомлять водителей-нарушителей большегрузов планируется по схеме, которая задействована в системе рассылке  знаменитых "писем  счастья".
ДорИнфо