На этой неделе Bosch SoftTech и TomTom продемонстрировали систему адаптивного круиз-контроля (АСС) для вождения по сельским дорогам. Система автономно ускоряется, движется по инерции и тормозит, основываясь на информации, хранящейся в картографической базе данных. Она использует данные карт от TomTom с ограничениями скоростей и геометрией дорог (изгибы, уклоны), а также программное обеспечение ADAS, разработанное Bosch SoftTech - на этой стадии, однако, не используется радар для регулирования скорости в зависимости от окружающих автомобилей, предметов или сигналов светофора.
Источник GPS Business News протестировал систему, установленную на модифицированном BMW в сельской местности близ Парижа. Хотя это был только прототип, он показал, что адаптивный круиз-контроль не ограничится магистралями. Он может быть весьма полезен на малых дорогах, где количество автомобилей ограничено, а необходимость в частом торможении, езды по инерции и ускорения велика из-за спусков, холмов и резких изгибов дороги.
С этим типом автоматики вы можете освободить водителя от необходимости следить за скоростью, соблюдать режим безопасной езды (система точно знает, где опасность) и сэкономить на бензине, а также уменьшить выбросы СО2.
Вестник ГЛОНАСС