Компания Goodyear Tire & Rubber в ближайшие несколько месяцев приступит к тестированию своей технологии самонакачивающихся шин Air Maintenance Technology (AMT) на базе нескольких грузовых транспортных парков Северной Америки.
Испытания будут проводиться в рамках исследовательского проекта, поддержку которому оказывает отдел транспортных технологий министерства энергетики США, выделивший грант в размере 1,5 млн.$.
Goodyear разрабатывает систему AMT с 2011 года; она, согласно компании, может обеспечивать топливную экономичность и снижение выброса парниковых газов, а также увеличивать срок службы шины и безопасность. Кроме того, отпадает необходимость в накачивании шин.
Goodyear заявляет, что в рамках нового этапа тестирования системы несколько грузовых транспортных парков США и Канады в течение 18 месяцев будут использовать AMT в своей повседневной деятельности.
"Это новый важный этап в разработке технологии AMT для рынка коммерческих грузоперевозок, - заявил Джозеф Зекоски (Joseph Zekoski), старший технический специалист Goodyear. - Шины с технологией AMT уже хорошо показали себя в предварительных тестах, и мы рады, что так много наших клиентов выразили желание принять участие в следующем этапе испытаний".
Система AMT позволяет поддерживать нужное давление в шинах за счет использования технологии перистальтических насосов, сохраняющих давление в шинах на необходимом уровне; все компоненты системы, включая насос, полностью размещены внутри шины.
Расходы, связанные с шинами - самая большая статья расходов грузовых транспортных парков. Согласно Goodyear, лишь 44% всех грузовых шин парков имеют давление, близкое к правильному, а около 7% шин сильно недокачаны.
Технология AMT уже получила несколько наград: в декабре 2011 года журнал Car & Driver назвал ее среди "десяти самых многообещающих технологий будущего", журнал Popular Mechanics наградил AMT как "Прорыв года-2012", а журнал Time внес AMT в список "Лучших изобретений года-2012".
Topof.ru