← Дороги, инфраструктура

Запущено движение на путепроводе "Белые столбы" на 31 км участка от Рязанского до Каширского шоссе

В рамках тройственного соглашения о строительстве путепроводов в местах пересечения автодорог с железнодорожными путями между Федеральным дорожным агентством, Правительством Московской области и ОАО "РЖД" открыто движение по первому из 9 запланированных с участием Росавтодора объектов.
В открытии путепровода "Белые столбы" на автодороге Московское малое кольцо (через Икшу, Ногинск, Бронницы, Истру) на 31 км участка от Рязанского шоссе до Каширского шоссе приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, губернатор Московской области Андрей Воробьев, начальник подведомственного Росавтодору ФКУ "Центравтомагистраль" Юрий Жирков.
Строительство искусственного сооружения осуществлялось по заказу ФКУ "Центравтомагистраль" Федерального дорожного агентства в период с 2012 по 2014гг. Стоимость объекта составила 1,6 млрд рублей.
"Помимо этого путепровода, в 2014 году мы планируем открыть движение еще на одном - на 2 км "Малой бетонки" между Киевским и Минским шоссе (около поселка Селятино). Третий объект появится в середине 2015 года на 34 км Щелковского шоссе (в районе Звездного городка). Стоимость путепроводов - в зависимости от их масштабов и сложности - колеблется от 700 млн до 2,2 млрд рублей, т.е. в среднем 1,5 млрд на объект", - комментирует Роман Старовойт.
Примечательно, что при строительстве искусственного сооружения близ Белых Столбов в Росавтодоре практически год были вынуждены решать вопросы, связанные с отведением земель под уже согласованную программу. "В Белых Столбах возникли проблемы из-за строительства на землях лесного фонда. И это не частный случай, а системный. Мы понимаем, у нас регион густонаселенный, плотно застроенный, и практически не осталось мест, где дороги можно строить без ущерба, в том числе для лесных насаждений. В данном случае мы заключили договор аренды с комитетом лесного хозяйства Московской области и достроили путепровод. Это решение, которое позволило нам своевременно достроить объект, но дальнейший перевод земель в земли транспортного назначения все-таки будет произведен", - отмечает Юрий Жирков.
Ввод в эксплуатацию путепровода через железную дорогу на 31 км Московского малого кольца Рязано-Каширского шоссе имеет огромное значение. Раньше здесь на железнодорожном переезде выстраивались длинные очереди автомобилей, участок дороги, прилегающий к нему, отличался высокой аварийностью и не обеспечивал требуемую пропускную способность Малого московского кольца. Оптимальным решением в данном случае стала ликвидация пересечения автомобильной дороги с железнодорожными путями в одном уровне благодаря новому искусственному сооружению.
Следует отметить, что в рамках "Соглашения о сотрудничестве в области строительства на территории Московской области путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения" между Федеральным дорожным агентством, Правительством Московской области и ОАО "РЖД" уже ведется строительство еще шести объектов Росавтодора:
- 2 км ММК Киевско-Минского шоссе (окончание строительства 2014 г.)
- 42 км МБК Рязано-Каширского шоссе (окончание строительства 2015 г.)
- 2 км МБК Минско-Можайского шоссе (окончание строительства 2015 г.)
- 34 км а/д А-103 Щелковское шоссе (окончание строительства 2015 г.)
- 33 км МБК Каширо-Симферопольского шоссе (окончание строительства 2016 г.)
- 1 км ММК Симферопольско-Брестского шоссе (окончание строительства 2016 г.)
В стадии проектирования находятся 2 объекта:
- 3 км ММК Минско-Можайского шоссе (период строительства 2015 - 2016 гг.)
- 2 км МБК Ярославско-Горьковского шоссе.
Гудок