Дорожные службы Крыма начали первую за долгие годы комплексную проверку транспортных магистралей. Согласно первым результатам, практически 80 процентов трасс полуострова эксплуатировать просто небезопасно.
Трасса, на которой в сентябре случилась трагедия, не прослужила и пяти лет. Разметка, ограждения, фонари - все, вроде бы, было сделано по высшему стандарту. 28 сентября на середине шоссе асфальт в буквальном смысле ушел из-под колес легковой машины. Внутри ехала многодетная семья. Выжили лишь два ребенка.
После страшного ДТП прошел месяц, но движение по окружной дороге Симферополя до сих пор не восстановлено. Восьмиметровая дыра в асфальте закрыта оранжевым брезентом. Снимать его сейчас нельзя, но размеры провала оценить можно. А сам двухкилометровый участок дороги перекрыт бетонными блоками. Начать здесь ремонт можно будет только тогда, когда эксперты ответят на вопрос, кто виноват в гибели шести человек.
Неофициальная, но очевидная версия есть и сейчас. К примеру, свод тоннеля, который проходит прямо под провалом, был сделан шведами по заказу частной фирмы. Тонны земли и машин сверху держал лишь металлический лист и несколько сантиметров бетона над ним. А по бумагам тоннеля в проекте трассы не было вовсе. Прокуратура начала массовые проверки наследия предыдущей власти. "Мы уже около 100 объектов охватили комплексными проверками, - сообщила представитель прокуратуры. - Были выявлены значительные нарушения: некоторые сооружения не проходили обследование и технический ремонт более 10 лет. Это наследие Украины, оставшееся нам".
Свои проверки начали и дорожные службы. В континентальной России мониторинг ведут постоянно, в Крыму он прошел в первый раз за много лет. По статистике, за неполный год на полуострове произошло больше тысячи двухсот ДТП. Качество асфальта, конечно, не всегда является прямой причиной, но уж косвенной - очень часто.
По крымским шоссе теперь ездит целый автопоезд. Прочность асфальта меряют нехитрой трубой, кривизну - камерами и специальными датчиками. А сверху все это еще и снимает беспилотник. Первые результаты: 80 процентов дорог полуострова эксплуатировать небезопасно. А ведь есть еще инфраструктура. "Давайте обратим внимание на пешеходные переходы, работы в этом деле предостаточно", - говорит Анатолий Борисенко, глава управления ГИБДД по Республике Крым.
И работу эту уже делают. За полтора месяца экспертам нужно исследовать почти семь тысяч километров дорог. К концу года большинство проверок завершат и прокуроры. Ну а дальше - дело за ремонтом. "В течение ближайших лет дороги приведем в порядок", - уверен Кирилл Савченко, руководитель департамента ООО "Автодор". Так что скоро, обещают чиновники, в Крыму снова будут нормальные и, главное, безопасные дороги.
Вести.Ru