Ижевский автозавод может возобновить выпуск небольших грузовых фургонов типа "каблук". "До сих пор клиенты обращаются на Ижевский автозавод и спрашивают, есть ли возможности приобрести легковые фургоны, есть ли возможность снова начать их производство. Этот вопрос сейчас начали прорабатывать", - сообщил агентству "Интерфакс" источник на предприятии.
Речь идет о выпуске под брендом "ИЖ" "каблучков" - небольших грузовых фургонов, созданных на базе легковых автомобилей. Вопрос действительно изучается, но конкретного технического задания пока нет, сообщил газете "Ведомости" источник, близкий к автозаводу. Представитель предприятия сказал, что в производственных планах Ижевского автозавода выпуск "каблучков" не значится.
Производство "каблучков" в Ижевске было остановлено в 2012 году. На тот момент завод выпускал фургон ИЖ-27175 с использованием узлов ВАЗ-2104, но АВТОВАЗ прекратил производство устаревших "классических" моделей и, соответственно, машинокомплектов.
Сегмент перспективный, но из-за небольшой емкости разрабатывать новый автомобиль невыгодно, считает исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.
Целесообразнее использовать по лицензии уже разработанную платформу, например альянсом Renault-Nissan, - это удешевит и ускорит реализацию проекта, соглашается управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. По его оценке, затраты в этом случае могут составить несколько десятков миллионов долларов.
Ранее источники "Ведомостей" рассказывали, что Renault помимо прочих моделей рассматривает возможность выпуска в России "каблучка" Renault Dokker. Этот автомобиль или модель, созданная на его основе, могли бы выпускаться в Ижевске, допускают С.Удалов и А.Агибалов. Подобную схему группа АВТОВАЗ уже применяла, наладив в Тольятти производство Lada Largus, созданного на платформе альянса: помимо пассажирских версий выпускается коммерческая модификация. Представитель Renault от комментариев отказался. Nissan, по словам его представителя, не изучает возможность выпуска в Ижевске своих "каблучков" или моделей на их базе.
Если на Ижевском автозаводе будут выпускать "каблучок" на техническом и ценовом уровне Largus (фургон стоит от 363 тысячи рублей), который по-прежнему в дефиците, то высокий спрос будет обеспечен, считает дилер АВТОВАЗа. Продажи в этом случае могут быть сопоставимы, соглашается С.Удалов. По данным агентства "АВТОСТАТ", за девять месяцев 2014 году в России было продано около 6000 фургонов Largus - модель лидирует среди других "каблучков".
АВТОСТАТ