Беларуси и Литве нужно создавать крупные транспортно-логистические компании и центры. С такой инициативой выступил на Х Белорусско-литовском экономическом форуме в Могилеве премьер-министр Михаил Мясникович.
По мнению премьер-министра, транспортно-логистическую систему Беларуси и Литвы нужно расширять, чтобы создать совместными усилиями логистическую сеть. Это можно осуществить, преобразовав грузопотоки и другие сопутствующие услуги, чтобы развивать восточное направление с выходом на рынки Китая, Монголии, а также стран Центральной Азии.
"Считаю, что нам нужно переходить от малого приграничного движенияк созданию крупных транспортно-логистических компаний и центров. Мы имеем положительную динамику по загрузке Клайпедского порта, где "Беларуськалий" купил пакет акций одного из операторов терминала, неплохо работаем по перевозке грузов железной дорогой, а вот по автомобильному транспорту нужно активизировать работу и создавать соответствующую инфраструктуру", - считает премьер.
Способствовать этой работе будет и Евразийский экономический союз, который действительно устраняет барьеры для развития межгосударственных хозяйственных связей, свободного движения товаров, капиталов и рабочей силы. И это значительно будет содействовать в том числе присутствию литовского бизнеса в совместных компаниях с белорусским капиталом. Поэтому вопросы транзитных возможностей - плодотворная тема для дискуссии министров транспорта с учетом того, что этот рынок достаточно динамично развивается.
"Есть актуальные, есть перспективные вопросы, и мы рассчитываем, что они будут решены и будут способствовать значительному повышению эффективности работы в данном направлении", - сказал Михаил Мясникович.
Cargonews