ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (ВВСС), управляющая компания аэропорта Пулково, решила заняться развитием грузоперевозок, сообщает пресс-служба компании.
На территории аэропорта расположен Грузовой терминал "Пулково". Общая производственная площадь грузового комплекса - 12 тыс. кв. м, около 6 тыс. кв. м занимают склады и зона приема-выдачи груза. В настоящее время объем грузовых рейсов из Северной столицы является незначительным. Korean Air - единственный иностранный грузовой перевозчик, выполняющий регулярные грузовые рейсы из Петербурга.
Развитие нового направления работы - грузоперевозки - отчасти связано с падением динамики роста пассажирских перевозок. Как писал РБК-Петербург, уже летом 2014 года авиакомпании "Аэрофлот" и входящая в его состав "Россия" начали активно развивать проект организации в Пулково транзитно-трансферного хаба по обработке импортных грузов, прибывающих в Петербург, но предназначенных для других регионов России и стран Таможенного союза (транзитные грузы) или заграницы (трансферные грузы, предназначенные для реэкспорта).
Это предложение обсуждалось 31 июля на специальном совещании у председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Эльгиза Качаева с участием руководителей компаний "Аэрофлот", "Россия", "Трансаэро", "Воздушные Ворота Северной Столицы" и СВХ ЗАО "Грузовой терминал "Пулково".
Эту инициативу поддерживают все потенциальные участники проекта. Авиакомпаниям он выгоден в связи с низкой загрузкой багажных отсеков их воздушных судов. Заинтересован в развитии транзитных и трансферных перевозок и Грузовой терминал, поскольку зарабатывает на терминальной обработке, хранении, таможенном декларировании таких товаров. Привлекателен проект и для аэропорта, так как с увеличением объемов перевозок возможно увеличение рейсов, а соответственно взлетов и посадок, на которых зарабатывает аэропорт, предоставляя полный комплекс услуг по обслуживанию бортов.
Как утверждают участники проекта, серьезных инвестиций проект на первом этапе не требует - необходимы лишь организационные усилия по координаций действий участников, в том числе, по организации перегрузки грузов с самолетов одних компаний на воздушные суда других. Также необходима некоторая перестройка работы Пулковской таможни.
Ранее она занималась исключительно таможенным оформлением грузов, предназначенных для выпуска в обращение в Петербурге, причем, делала это только в течение пяти рабочих дней с 9:00 мск до 20:00 мск. Летом была достигнута договоренность о том, что таможня на первом этапе будет оформлять транзитно-трансферные грузы в те же часы. Однако при существенном увеличении транзитных потоков прогнозируется потребность в оформлении грузов и в ночное время, а также в выходные дни. Соответствующие функции возможно будет осуществлять подразделение Пулковской таможни, работающее круглые сутки на пассажирских терминалах.
Чтобы привлечь грузоперевозчиков, аэропорт разработал мотивационную программу бонусов - скидки на сборы аэропорта за взлет-посадку, авиационную безопасность и др. составят от 30% до 45% в зависимости от количества выполняемых грузовых рейсов в неделю.
РБК