Хотя лишь нескольких китайских производителей шин можно рассматривать как заметных поставщиков для рынка Европы, даже беглый взгляд на список лидеров местного шинного рынка дает понять, что здесь роли переменились, и только малая часть европейских производителей играет заметную роль в регионе. Кроме того, аналитики отмечают идущий процесс консолидации шинного рынка страны.
Согласно данным, которые представил президент Michelin China Филипп Вернель (Philippe Verneuil), на рынке грузовых шин Китая доминируют практически лишь одни китайские компании. По данным Michelin, в год общий объем выпуска радиальных грузовых шин в Китае составляет около 129 млн. штук, и первое место в списке лидеров рынка занимает компания Hangzhou Zhongce, выпускающая 17 млн. шин в год (в том числе под брендом Westlake). На втором и третьем месте - Double Coin и Giti Tire соответственно, которые, по оценкам, выпускают по 10 и 8 млн. грузовых шин ежегодно.
В целом на десятку лидеров приходится 56% общего объема рынка. Как и в случае с легковыми шинами, зарубежные компании "первого порядка", такие, как Bridgestone (2,3 млн. шин), Pirelli (1 млн. шин), Michelin (0,8 млн. шин) и Goodyear (0,5 млн. шин), играют в Китае весьма незначительную роль. Компания Continental, как отмечается, вообще не выпускает в Китае свои грузовые шины.
Topof.ru