← Логистика, грузы

РЖД рассматривает вопрос о расширении практики перевозок мороженой рыбы в термических контейнерах

С соответствующим предложением ранее в компанию обратилось руководство Дальневосточной магистрали.
Специалисты ДВЖД отмечают, что с учётом старения парка рефрижераторных секций это одно из перспективных направлений в транспортировке тихоокеанской рыбы на внутренний рынок. В термоконтейнерах с дальневосточных станций отправляется более 50 тыс. тонн морепродуктов в год, и для привлечения дополнительных объёмов рыбы целесообразно включать данный тип подвижного состава в состав контейнерных поездов.
До недавнего времени этого не делали из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы для организации таких перевозок. До определения Минтрансом правил организации и условий доставки контейнеров контейнерными поездами ОАО "РЖД" установило временный порядок. Правда, в нём не оговаривалось, все ли типы контейнеров можно включать в подобные составы. И ещё один нюанс: порядок тарификации перевозок термических контейнеров определён пунктом 2.13 Прейскуранта 10-01, а расчёт тарифов по доставке груза в контейнерных поездах производится в соответствии с пунктом 2.35.
И вот решение найдено. В ноябре вышло новое распоряжение РЖД, разрешающее включать термоконтейнеры в контейнерные поезда, курсирующие по жёсткой "нитке" графика. Плата за их перевозку рассчитывается в соответствии с пунктом 2.13 Прейскуранта. Правда, доставка скоропортящихся грузов в таком поезде возможна на расстояние до 1100 км. Таким образом, если рыба отправляется из Владивостока, в зону доставки попадают только Приморье, Хабаровский край и Еврейская автономная область, где населения не так много. На Дальневосточной дороге предлагают разрешить такую перевозку до крупных центров потребления рыбной продукции, например, до Новосибирска.
К слову, на недавнем совещании в Росрыболовстве, говоря о транспортировке морепродуктов в контейнерах, прозвучало предложение уравнять тарифы на перевозку мороженой рыбы в термических и рефрижераторных контейнерах. Хотя перевозка в последних стоит дороже, рыба в них лучше сохраняется. Кроме того, в таком специализированном подвижном составе можно перевозить меньшие партии. Так что немало рыбаков видят большие перспективы в использовании именно рефконтейнеров. Тем не менее выбор у отправителя должен быть.
Гудок