Россия планирует соединить Транссиб с Транскорейской железной дорогой (ТЖД), но позиция Москвы заключается в том, что она не собирается что-либо навязывать. Об этом в интервью корр.ТАСС заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, находясь с визитом в Южной Корее для обсуждения вопросов дальнейшего развития экономического сотрудничества Москвы, Сеула и Пхеньяна.
"А как можно трехсторонние экономические проекты, в основе которых должна быть взаимная выгодность и заинтересованность, навязывать? Как говорят в России, "желание ищет возможности, нежелание ищет причины". Поэтому нельзя трехсторонние проекты реализовать одной стороне, в них обязательно должны участвовать три стороны вместе, когда у них есть желание. И это трехстороннее желание будет искать возможности, а если нет желания, то всегда найдется тысяча причин, по которым что-либо нельзя сделать. Это, на мой взгляд, достаточно очевидно".
Еще в 2001 году, по его словам, "президент России говорил о том, что было бы очень полезно восстановить ТЖД с тем, чтобы она выходила, замыкалась на российский Транссиб, что было бы очень полезно".
"Наша принципиальная точка зрения за 13 прошедших лет не изменилась. Могу лишь добавить, что в этом году Россия дала старт модернизации БАМа и Транссиба, который можно соединить с ТЖД", - подчеркнул министр.
Россия, по его словам, планирует инвестировать в этот проект более 15 млрд долларов. Часть из них - это средства компании "Российские железные дороги", часть выделяет государственный бюджет, и часть будет выделена из Фонда национального благосостояния.
"Мы это делаем, и то же самое касается всех остальных проектов, - отметил он. - По проекту переброски электроэнергии с помощью линий электропередачи в Южную Корею российской компанией "Росгидро" подготовлено технико-экономическое обоснование, у России есть желание и она к этому готова".
Морские вести России