Лишь через 5 лет большинство грузовых автомобилей будет подключено к интернету, пишет Computerworld со ссылкой на данные Gartner. К 2020 году примерно 150 млн автомобилей будут подключаться через Wi-Fi, и от 60 до 75% из них будут способны использовать, создавать и обмениваться данными на базе Web.
Дополнительная подключаемость позволит производителям автомобилей изменить свою бизнес-модель от исключительно аппаратного обеспечения на технологические инновации, что обеспечит прибыль за счет мобильных приложений. Однако для этого производителям автомобилей будет необходимо объединиться с такими компаниями, как Google, Apple и Samsung.
"Для содействия подобному переходу лидерам автомобильной отрасли, занимающимся подключаемыми автомобилями, необходимо присоединяться к существующим экосистемам, таким как Android Auto или Apple CarPlay, упрощающим доступ к общим мобильным приложениям и их интеграцию в автомобиль", - пишет аналитик Gartner Тило Кослоуски.
Половина из всех информационно-развлекательных автомобильных систем, способных интегрировать смартфоны, к 2018 году будут использовать предстоящую iOS in the Car от Apple, говорится в отчете ABI Research, опубликованном ранее в текущем году.
По прогнозам Кослоуски, технология подключаемого автомобиля постепенно станет "более инновационной и интересной", нежели сегодняшние предложения для смартфонов и планшетов. Нынешний опыт подключаемыхавтомобилей, основанный на собственных проприетарных системах производителей авто, не может похвастаться функциональностью и интуитивностью мобильных устройств.
По мере роста объемов информации, подаваемой в автомобильные головные устройства или телематические системы, автомобили смогут обрабатывать и обмениваться не только лишь данными состояния внутренних систем и местоположения, но также и данными по изменению окружения в режиме реального времени, заявил Кослоуски в рамках дискуссии по подключаемым автомобилям, состоявшейся ранее в текущем году. В конечном итоге автомобиль станет еще одной частью мобильного трафика.
Рост значения интерфейса "человек-машина" (HMI) и пользовательского опыта с поддержкой облачных вычислений в автомобилях сместит акценты научно-исследовательской деятельности в отрасли на новые технологии в области контента, как, например, распознавание голоса и настроения, анализ поведения пользователя, а также услуги, ориентированные на автомобиль и клиента. Приложения с голосовой активацией, автомобильные камеры и индикаторы на лобовом стекле (HUD) станут ключевыми аспектами в достижении безопасного использования мобильной технологии в легковых и грузовых автомобилях.
Ранее в текущем году прототип HUD, названный Navdy, был выпущен в качестве проекта с финансированием за счет пожертвований. Компания надеется набрать 60 000 долларов для запуска его в производство. Другие компании, как, например, производитель GPS-навигаторов Garmin, также выпустили HUD. HUD проецируют информацию, такую как скорость, функции информационно-развлекательных систем и навигационные указания, на часть лобового стекла перед водителем. Нынешние системы HUD могут стоить 3000 долларовили выше.
В настоящее время основное внимание в отрасли уделяется созданию проприетарных платформ контента для интеграции максимально возможного числа общих мобильных приложений, уже существующих на прочих мобильных устройствах (то есть смартфонах), говорится в отчете. В будущем приложения будут подстраиваться под автомобильные услуги, как, например, назначение даты техобслуживания, под контент, предусмотренный для водителя, как, например, навигационные обновления в режиме реального времени и потоковые музыкальные и видеоуслуги, и даже возможность покупок или поиска и оплаты парковки онлайн.
ASTERA