В Москве под председательством Председателя Коллегии ЕЭК Виктора Христенко прошло третье совещание руководителей транспортных ведомств государств-членов Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП) с участием министров транспорта Кыргызской Республики и Республики Армения.
Как сообщает пресс-служба ЕЭК, в совещании приняли участие Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, Вице-Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Аскар Жумагалиев, Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, Министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Калыкбек Султанов и Министр транспорта и связи Республики Армения Гагик Бегларян.
Открывая совещание, Виктор Христенко отметил важность наличия в Договоре о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) тезиса о скоординированной транспортной политике как нормы, которая подразумевает согласование долгосрочных ориентиров развития национальных транспортных сфер. Такое согласование напрямую ведет к созданию общих транспортных рынков.
"Транспортные услуги как никакая другая сфера втягивает в себя все эффективные и неэффективные компоненты интеграционных процессов, - отметил Председатель Коллеги ЕЭК. - Поэтому именно здесь кроется большой потенциал для повышения конкурентоспособности экономик не только отдельных стран Союза, но и всего интеграционного пространства. И нам предстоит пройти непростую ментальную перестройку, чтобы отказаться от взаимоотношения друг с другом как с третьими странами. Нам нужно двигаться в сторону общих рынков во всех видах транспорта".
Участники совещания обсудили результаты научного исследования "Транспортная политика ЕЭП на период до 2020 года: время действий". По экспертным оценкам, мультипликативный эффект от транспортной интеграции к 2030 году составит для Беларуси - более 1,5 млрд долл. США (1,1% ВВП страны), для Казахстана - более 4 млрд долл. США (0,7% ВВП), для России - более 5 млрд долл. США (0,1% ВВП).
Особое внимание на совещании было уделено обсуждению Программы поэтапной либерализации "каботажных" перевозок в рамках ЕАЭС. Несмотря на общее понимание необходимости реализации Программы, по некоторым пунктам, касающимся этапов либерализации, у Сторон пока остаются разногласия.
В результате совещания достигнута договоренность приложить все усилия, чтобы в короткие сроки снять имеющиеся разногласия и провести процедуры внутригосударственного согласования проекта Программы. Она должна быть утверждена Высшим Евразийским экономическим советом до 1 июля 2015 года. И с 1 января 2016 года государства-члены должны приступить к реализации Программы.
Также в ходе совещания был рассмотрен и актуализирован План мероприятий по устранению барьеров (проблемных вопросов) в сфере транспорта, препятствующих перевозкам государств-членов ТС и ЕЭП.
Информационно-аналитический портал Союзного государства