← Дороги, инфраструктура

На трассах Ленобласти появилось новейшее оборудование слежения за транспортными потоками

На подведомственных автомобильных дорогах ФКУ "Севзапуправтодор" была произведена замена 17 пунктов учета интенсивности транспортного потока на современные приборы Peek Traffic Sabre. Новое оборудование позволит проводить анализ трафика на автодорогах и впоследствии повлиять на безопасность дорожного движения, сформировать планы по мероприятиям, проводимым специалистами управления на федеральных трассах Северо-Запада.
В Ленинградской области пункты учета модернизированы на участках автомобильных дорог Р-21 "Кола" (17,6 и 132,2 км), Р-23 "Санкт-Петербург - Псков" (131,5 км), А-181 "Скандинавия" (151,5 км), А-121 "Сортавала" (35,8 и 127,8 км), А-180 "Нарва" (117,4 км), А-180 "Нарва" на подъезде к Порту Усть-Луга (41,5 км). Также приборы заменены в Псковской и Калининградской областях.
В ФКУ "Севзапуправтодор" приборы Sabre нашли применение в составе аппаратно-программного комплекса "ПК ЦУП" и работают в режиме реального времени. В отличие от своих предшественников приборы позволяют определять транспортные потоки по видам ТС (грузовые, легковые и пр.), измерять расстояние между транспортными средствами, одновременно подключать и анализировать комбинации нескольких датчиков. Кроме того, при дополнительном оснащении предусмотрена возможность определения нагрузки на ось транспортного средства и среднюю скорость движения потока.
Автоматизированный учет движения проводится с целью получения объективных данных об интенсивности и составе движения транспортных потоков. Эта информация является исходной при оценке транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги и дорожных сооружений, проектировании и оценке прочности дорожных одежд, формировании плана дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог. Также в обозримом будущем системы определения интенсивности дорожного движения будут интегрированы в автоматическую систему управления дорожным движением, что позволит управлять потоками транспорта, распределять нагрузки на транспортную сеть и предупреждать события на автодорогах, связанные с заторами.
Водитель Петербурга