Предварительные итоги грузовых перевозок в 2014 году подвел сегодня в Москве на заседании правления ОАО "РЖД" президент компании Владимир Якунин.
По его словам, погрузка грузов на сети железных дорог в 2014 году снизилась на 0,9% по сравнению с 2013 годом. При этом погрузка на внутренний рынок сократилась на 3,6% при росте экспортных перевозок более чем на 5%. За счет увеличения дальности перевозок грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов возрос почти на 5% к уровню прошлого года.
"Огромное значение в компании придается клиентоориентированности. По независимым оценкам, общий уровень удовлетворенности качеством услуг ОАО "РЖД" в сфере грузовых перевозок в этом году устойчиво растет. Эти улучшения базируются на масштабных изменениях в технологии перевозок", - отметил В. Якунин, слова которого приводит пресс-служба компании.
По его словам, улучшение производственных показателей в этой сфере в условиях ограниченности бюджетных ресурсов обеспечивается за счет нескольких основных рычагов.
Прежде всего, компания активно использует внутренние резервы: продолжает развивать процессный подход в управлении, на основе которого разворачиваются масштабные программы бережливого производства, аудита качества и безопасности процесса перевозок, ресурсосбережения.
Совершенствуются процессы в области технологической координации участников рынка железнодорожных транспортных услуг. В текущем году компания добилась позитивных технологических результатов приуправлении парком полувагонов дочерней "Федеральной грузовой компании", а также продолжила улучшать технологии управления движением в условиях полностью приватного парка.
Кроме того, на основе применения инновационных решений стала возможна реализация современных технологических и управленческих подходов.
В 2014 году завершена сертификация инновационных магистральных грузовых электровозов переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 "Скиф" и 2ЭС7.
В ноябре получен сертификат на самый мощный в мире грузовой электровоз 4ЭС5К. Все они предназначены для вождения тяжеловесных поездов.
13 декабря на участке Рыбное - Орехово-Зуево Московской дороги совершил свой первый рейс с поездом массой 9 тыс. тонн серийный образец магистрального газотурбовоза ГТ1h.
Значимый эффект для повышения эффективности и качества работы дали реализованные компанией инвестиционные проекты по расшивке "узких мест" железнодорожной инфраструктуры.
По словам В. Якунина, РЖД активно реализуют решение правительства РФ по преобразованию компании в транспортно-логистический холдинг.
Практическая работа "РЖД Логистика" (дочернее общество ОАО "РЖД") с такими клиентами как ЕВРАЗ, МЕЧЕЛ, СУЭК, "Сибирский антрацит" показывает, что этикомпании при планировании логистики отдают предпочтение сквозным услугам холдинга "РЖД", в которые входят перевалка и экспедирование грузов в портах, морской фрахт, перевозка, как по российским, так и иностранным железным дорогам.
В. Якунин также напомнил, что в 2014 году создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК), целью которой является предоставление качественной услуги по доставке грузов "от двери до двери".
По словам главы ОАО "РЖД", рост продаж логистических услуг дочерней компании GEFCO в 2014 году значительно превысил среднерыночный показатель.
"В перспективе мы ориентируемся на новые технологии дочерней компании GEFCO, обладающей компетенциями в области 3PL и 4PL-логистики. Она должна стать ключевым элементом работы всего холдинга "РЖД", - заявил глава компании.
РЖД-Партнер