Scania использовала современную нательную технологию, популярность которой стремительно растет, для создания наручных часов, которые умеют "общаться" с грузовиками. Часы Scania - это простой способ получать информацию о таких показателях, как расход топлива, продуктивность и средняя скорость. А еще часы можно использовать для получения электронной почты, текстовых сообщений и информации о телефонных звонках.
"Нательная электроника" - это термин, который используют для одежды и аксессуаров, связанных с компьютерами и другими электронными технологиями. Это современный новый тренд, но эксперты отмечают, что многие компании еще находятся в активном поиске практического применения его в своих товарах и услугах.
Вот что сказала Марина Койтчева, аналитик мобильных коммуникаций CSS, в начале года: "Рынок нательных технологий сейчас переживает Каменный Век. Необходимы огромные усилия, чтобы расширить сферу их применения. Рынок все еще находится на этапе хаотичного развития, где много неопределенности".
Койтчева добавила, что рынок мог бы изменится, если на него придут значимые игроки. Поэтому запуск нового продукта Scania - часы, которые она разработала совместно с Sony Mobile - может вывести компанию в лидеры на рынке нательных технологий.
Матиас Лундхольм (Mattias Lundholm), руководитель подразделения подключенных сервисов Scania, возглавляет работу команды Scania в этом проекте. Несмотря на то, что нательные технологии находятся на раннем этапе своего развития и рынок мало с ними знаком, Матиас убежден, что для Scania очень важно быть первой в этой сфере.
"У нас в руках много полезной информации и показателей, - рассказывает Матиас. - Мы задумались над тем, как мы можем применить эти данные, выходя за традиционные рамки. Мы также хотели проверить новые средства, поэтому нательные технологии оказались, на наш взгляд, как нельзя кстати. Я не вижу никаких рисков в запуске этих часов. Думаю, что риск был бы в том случае, если бы мы не воспользовались этой возможностью, потому что наши конкуренты могут запустить нечто похожее. Теперь мы задаем тренд".
Сейчас вышла лимитированная серия часов в количестве 999 под названием Черный Грифин. Scania продолжит развивать этот продукт путем усовершенствования его практичности и добавлением новых функций.
Идея создания "Черного Грифина" возникла после разработки еще одного средства для обучения водителей под названием Wickit, который также был создан в сотрудничестве с Sony. Wickit сделан на основе планшета, который подключен к грузовику. У инструктора есть возможность видеть, как водитель управляет грузовиком, сидя возле него в кабине во время пробного заезда. К слову, Украина стала первой страной, которая получила Wickit и уже применяет его во время обучения водителей.
Это только начало, поскольку Scania и Sony Mobile намерены выпустить новую версию часов и сейчас думают над тем, какие функции добавить. "На очереди еще парочка диких идей", - говорит Лундхольм.
AUTO-Consulting