Серия KMAX включает три типа шин: KMAX S, KMAX D и KMAX T на рулевую, ведущую и прицепную оси соответственно. По словам директора по продажам грузовых шин ООО "Гудиер Раша" Вячеслава Вилисова, пробег шины Goodyear KMAX на ведущей оси увеличен на 35% по сравнению с аналогичными шинами Goodyear для региональных перевозок. При этом показатель расхода топлива остался неизменным, что с учетом растущих операционных расходов автотранспортных предприятий особенно важно. Новые шины созданы по специальным технологиям KMAX (в том числе IntelliMax Rib для модели KMAX S и IntelliMax Tread для модели KMAX D) и отличаются более широкими плечевыми ребрами повышенной жесткости и более износостойким составом резины, что позволяет увеличить ресурс.
Оптимизированная геометрия и размещение ламелей, реализованные с помощью компьютерного моделирования, позволили улучшить показатели сцепления с мокрой дорогой и отвод воды из протектора. Компьютерное моделирование также позволило оптимально распределить давление в шине, что обеспечивает равномерный износ и повышенный ресурс. В пользу ресурса играет и технология IntelliMax Rib, которая ограничивает проскальзывание шины. Более того, по технологии IntelliMax Tread, протектор шины имеет двухслойную структуру: верхний слой обеспечивает продленный ресурс шины, а базовый нижний способствует снижению выделения тепла, что уменьшает сопротивление качению и положительно сказывается на топливной экономичности. Вся линейка шин получила маркировку M+S и 3PMSF, что позволяет применять ее круглый год в любых погодных условиях.
С июня 2014 года новые шины Goodyear проходят ходовые испытания на машинах автотранспортного предприятия ООО "Стандарт" в Москве. Продукцию от Goodyear установили на магистральный автопоезд - двухосный тягач MAN TGS 19.400 с трехосным рефрижераторным полуприцепом Schmitz SCO24, который в месяц проходит в среднем по 12 000 км. В ходе теста тягач проходил маршруты от Крыма до Урала, попадая в разные климатические зоны и в разные погодные условия.
"Шины хорошо показывают себя на дорогах с набитыми колеями и на мокрой дороге. Машина хорошо управляется и тормозит, дольше движется накатом. В гололед и снегопады еще не попадал, если не считать единственного эпизода на Урале, когда дорогу слегка замело. Протектор шин ведущей оси "гребет" хорошо, дает надежное сцепление с дорогой даже на льду. Надеюсь, этой зимой еще будет повод это подтвердить", - рассказывает водитель автопоезда Федор Шефер.
По подсчетам специалистов Goodyear, периодически измеряющих параметры шин в процессе испытаний, шины средней оси смогут пройти почти 500 тысяч километров. Самые скромные показатели - у шин наиболее нагруженной задней оси полуприцепа - они должны пройти свыше 300 тыс. км до тех пор, пока остаточная глубина протектора не составит 3 мм, что является предельно допустимой глубиной для восстановления грузовой шины.
"ООО "Стандарт" возит продукты питания по всей европейской части России, а иногда и дальше. Шины выбираем, учитывая три фактора: безопасность, ходимость (берем в расчет стоимость километра пробега) и влияние шин на топливную экономичность. По моим наблюдениям, правильный подбор шин сокращает расход топлива примерно на 5 %. В нашем случае, когда на приобретение топлива в компании ежемесячно уходит порядка 20 млн руб, даже 3%-ная экономия оборачивается в весьма значимую сумму. Последние несколько лет на тягачи и прицепы устанавливаем только шины производителей первого эшелона, в том числе шины Goodyear", - рассказал начальник транспортного отдела ООО "Стандарт" Артак Кочинян.
По словам директора департамента коммерческих шин "Гудиер Раша" Алексея Платова, новая линейка шин Goodyear призвана оправдать ожидания грузовых автопарков в России. "Сегодня уже нельзя пренебрегать вопросом поиска способов сокращения расходов на топливо, ведь они составляют минимум 20% от всех затрат автопарка и будут только увеличиваться. Становится все более очевидным, что грузовые автопарки выбирают шины исходя из их основных преимуществ", - заявил Алексей Платов.
Вести.Ru