По прогнозу TechSci, шинный рынок Вьетнама будет расти в среднем на 8% в год в 2014-2019 годах. Основными драйверами роста будут увеличение продаж автомобилей, благоприятная политика властей и новые инвестиции в автомобильный сектор. Вьетнам входит в Ассоциацию стран-производителей натурального каучука (ANRPC) и занимает по объемам выпуска этого сырья третье место в мире. Это, в свою очередь, создает существенные выгоды для шинных компаний, которые сейчас увеличивают свои мощности или строят новые заводы в стране.
В 2013 году главным на рынке Вьетнама был сегмент шин для двухколесного транспорта, а далее по популярности следуют легковые, грузовые и OTR-шины. В сегменте легковых шин быстро растут продажи шин для внедорожников. По большей части Вьетнам импортирует автомобильные шины из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Японии, Китая и Индонезии. В прошлом году на долю этих стран приходилось 72% от общих объемов экспорта. Шины, производимые во Вьетнаме, экспортируются в США, Малайзию, Саудовскую Аравию, Бразилию и т.д.
"Юг Вьетнама, где расположены города Хошимин, Кантхо и Бьенхоа, является ключевым регионом в плане продаж шин, и на его долю приходится 41% от всего спроса на шины в стране, - отметил Каран Чечи (Karan Chechi), директор по рыночным исследованиям TechSci. - Топовые бренды - Bridgestone, Michelin и DRC, и мы ожидаем, что они будут доминировать и следующие пять лет, несмотря на конкуренцию со стороны других игроков, благодаря высокому качеству и доступности".
На рынке страны также присутствуют Yokohama, Casumina, Cheng Shin, Kumho и Continental.
Колеса.ру