← ЭДО, ИТ в логистике

Ученые разработали транспортную модель Новосибирска, призванную победить пробки

Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) представил завершенную Комплексную транспортную модель (КТМ) Новосибирска. Она призвана решить проблемы уличных заторов и планировать будущее дорожной сети.
Профессор Валерий Хабаров, научный руководитель проекта, рассказал, что специалисты СГУПС проанализировали особенности 11 видов транспорта, сообщают "НГС.Новости" включили в систему 186 маршрутов общественного транспорта, 1963 остановки, 413 светофоров, 2933 пешеходных переходов, обследовали 71 развязку с помощью видеосъемки в суточном режиме. На создание КТМ потребовалось 16,67 млн рублей.
За 14 месяцев эксперты университета исследовали интенсивность, плотность и скорость потоков транспорта, места зарождения и поглощения этих потоков, проанализировали, какие участки города загружены больше всего.
Сама по себе модель транспортных проблем не решает. Но с ее помощью можно, например, определять, как нужно отрегулировать светофор, чтобы при текущем транспортном потоке на перекрестке не образовывалась пробка, или предсказать, насколько загрузит дороги постройка в определенном месте нового микрорайона.
"Меня очень волнует развязка на Петухова, - приводит ТАСС слова мэра Новосибирска Анатолия Локтя. - По опыту введения Бугринского моста, мне хотелось бы представлять, что произойдет, до того, как заработает эта развязка: разряжаем ли мы обстановку на въезде в Кировский район, ситуация остается прежней или ухудшается. Возможности у модели очень серьезные. Данный инструмент позволяет серьезно относиться к проектированию и уходить от субъективизма".
По словам градоначальника, в первом квартале 2015 года в городской администрации будет создано специальное подразделение, которое будет работать с моделью. В настоящее время проводится оснащение помещения необходимой аппаратурой.
ФедералПресс