Lanxess представила данные исследования шинного рынка Китая, проведенного по заказу компании Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC).
Согласно результатам, полученным CATARC, рост популярности "зеленых" шин стал новейшей тенденцией в китайской шинной отрасли, и в 2015 году их доля на рынке составит 20%, что в десять раз больше, чем 2010 году. Более того, ввиду постоянно ужесточающихся экологических нормативов на экспортных рынках, стремления Китая прекратить использовать устаревшие технологии и растущего потребительского признания этот показатель к 2020 году может увеличиться до 60%, уверены эксперты.
"Ожидается, что сначала эко-шины усилят позиции на рынке легковых, а потом и грузовых шин, - отметил представитель CATARC Ван Вэйнань (Wang Weinan).- Сначала они будут набирать популярность в сегменте первичной комплектации, за которым последует вторичный рынок. Кроме того, впоследствии более экологичными станут и восстановленные шины".
Благодаря стремительному росту китайской автомобильной индустрии в последние десять лет местная шинная отрасль развивалась соответствующими темпами, сделав Китай крупнейшим производителем и потребителем шин. Как бы то ни было, местные компании несут убытки из-за жесточайших ценовых войн и избытка производственных мощностей, а также недостаточно хорошего ассортимента и однородности выпускаемой продукции. С другой стороны, экспортеры сталкиваются с все новыми техническими барьерами, поскольку страны Европы и США последовательно вводят все более строгие требованиям к шинам касательно их энергоэффективности, экологичности и безопасности. В подобной ситуации, усугубляющейся стремлением Китая сократить ущерб окружающей среде и повысить эффективность использования энергии, власти страны поощряют разработки "зеленых" шин, устанавливая для производителей барьеры для доступа на рынок, а также создавая механизмы пошагового отказа от устаревших технологий.
"И внутренние, и внешние факторы вынуждают шинные компании стремиться к модернизации технологий, - говорит г-н Ван. - Это стало общей целью местных производителей, которые пытаются ускорить разработки "зеленых" шин и увеличить их выпуск, чтобы лучше подготовиться к усилению конкуренции, а также появлению новых обязательных нормативов в различных странах мира. Китайским компаниям не остается выбора, кроме как активно разрабатывать новые "зеленые" шины".
Если говорить о политике властей, ожидается, что в 2015-2016 годах все шины категории C1 (легковые), а также часть шин классов C2 (коммерческие) и C3 (грузовые) будут снабжаться информацией о топливной эффективности, сцеплении на мокром покрытии и уровне шума, но это будет делаться на добровольной основе. По словам г-на Вана, в 2017 году подобная маркировка может стать обязательной для шин всех трех типов.
В марте этого года Китайская ассоциация резинотехнической индустрии (CRIA) уже выпустила документ Green Tire Technology Specifications ("Спецификации технологий "зеленых" шин"), заложив основу для запуска новой обязательной маркировки. CRIA также запустила программу, призванную ускорить развитие шин, способных снижать расход топлива. Эта программа требует, чтобы к 2015 году 50% китайских компании были в состоянии выпускать топливоэффективные шины, причем их доля в объемах производства этих компаний должна быть не менее 25%. Топливоэффективными считаются шины, способные снижать сопротивление качению на 20-30%, а потребление горючего - на 4-7%.
"Разработки энергосберегающих экологичных высокотехнологичных шин с большой добавленной стоимостью могут помочь Китаю справиться с ростом энергопотребления и необходимостью в защите окружающей среды, - отметил Мин Чэн Чень (Ming Cheng Chien), генеральный директор Lanxess в континентальном Китае. - Как производитель специализированных химических веществ Lanxess готова помогать модернизировать и трансформировать китайскую шинную индустрию за счет наших ноу-хау и технологий производства высококачественного каучука".
Колеса.ру