Apollo Tyres, первая индийская шинная компания, вышедшая на рынок Таиланда, намерена получить 5% местного рынка через два-три года
Несмотря на высокую насыщенность рынка и отсутствие производства в Таиланде, Apollo твердо намерена войти в первую десятку ведущих игроков уже в ближайшее время. Способствовать этому будет, в частности, индийско-таиландское соглашение о свободной торговле, которое сократило до 6% пошлины на импорт грузовых шин индийского производства и до 3% пошлины на ввоз шин для сельскохозяйственной техники.
По словам президента Apollo в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке Сатиша Шармы (Satish Sharma), новые договоренности между странами позволили сделать шины Apollo более доступными для таиландских потребителей. "Мы очень конкурентоспособны в плане цен, даже несмотря на то, что нам приходится импортировать шины из Индии и Нидерландов", - отметил он.
В прошлом году продажи Apollo в Таиланде выросли на 300%, но стоит учитывать, что до этого показатели были очень низкими. В будущем компания намерена открыть собственное производство в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но пока что компания сфокусирована на создании завода в Венгрии. "Сейчас мы инвестируем вВенгрию. Это главный приоритет. Перед тем как решать строить завод в Таиланде мы должны изучить местный рынок", - отметил г-н Шарма.
По его словам, Apollo по своему позиционированию находится выше китайских шин, но немного ниже корейских брендов. "Мы должны донести до потребителя то, что мы глобальный бренд, - говорит он. - В плане позиционирования мы нацелены на нижний сегмент рынка брендов первого эшелона, если говорит о грузовых и автобусных шинах, и на средний сегмент рынка брендов второго порядка, если говорить о шинах для легковых авто".
В высшем ценовом сегменте таиландского рынка доминируют японские (к примеру, Bridgestone), европейские и американские бренды, а в бюджетном - так называемые производители второго порядка, такие как тайваньская Maxxis или местная Deestone.
В ближайшие месяцы Apollo планирует представить грузовые шины, разработанные специально для Таиланда, и стоит отметить, что у компании уже есть опыт адаптации продукции к отдельному региону - линейка шин для индонезийского рынка была представлена всего месяц назад.
Говоря о 5-процентной доле рынка, г-н Шарма имеет в виду большинство сегментов, хотя в Apollo считают, что быстрее всего успеха можно будет добиться в сегменте шин для грузовиков и автобусов.
Apollo пришла в Таиланд порядка 18 месяцев назад, а в мае прошлого года было открыто представительство в Бангкоке, которое также выполняет роль головного офиса в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Поскольку Таиланд является одним из крупнейших мировых производителей натурального каучука, страна очень привлекательна для шинных компаний, которые продолжают инвестировать в локализацию производства.
Колеса.ру