← Автосервис, запчасти, шины

Mercedes Zetros на шинах Alliance установил рекорд высоты подъема

Команда Extreme Events известного путешественника Маттиаса Ешке установила новый рекорд высоты подъема для грузовиков на Mercedes Zetros, оснащенном шинами Alliance.
Когда Маттиас Ешке (Matthias Jeschke) выключил двигатель своего автомобиля на крутом склоне Охос-дель-Саладо, высочайшего вулкана на Земле и второй по высоте вершины Южной Америки, миссия была выполнена - GPS-высотомер в кабине показал значение 6675 метров, то есть новый рекорд установлен.
Но путь к успеху был очень долог и полон экстремальных сложностей как для людей и автомобиля, так и для шин. Одиннадцать тонн веса, острые как бритва камни, и так называемые "кающиеся льды" (заостренные ледяные образования) оказали серьезные нагрузки на шины Alliance. При этом, несмотря на экстремальные условия, шины Alliance Agritransport 390HD размера 560/60 R22.5 сохранили свою эффективность, и ни одно запасное колесо так и понадобилось. Сам г-н Ешке по этому поводу заявил: "То, что здесь сделали шины, уникально! Лед, снег, экстремальные уклоны и очень острые камни: шины смогли справиться со всем".
Чтобы достичь поставленной цели, понадобился почти год, за который, в частности, был заключен контракт между Extreme Events и шинным дистрибьютором Bonnenkamp, который вместе с Alliance Tire Group (ATG) решил поддержать этот проект. "После первоначальных обсуждений быстро стало ясно, что шины A390HD будут идеальным решением для этой задачи, - отметил Хенрик Шмудде (Henrik Schmudde), менеджер по маркетингу Bonnenkamp. - Эти шиныпредназначены для эксплуатации в суровых условиях, и они много лет пользуются высокой репутацией на рынке. То, что мы не ошиблись, нам подтвердили и в техническом отделе Alliance".
Помимо правильного выбора комплектующих важно было подготовить команду. В основном это означало, что они должны быть готовыми работать на высотах свыше 6000 метров. На такой высоте содержание кислорода в воздухе ниже примерно на 50%, что не только снижает производительность автомобилей, но при недостаточной подготовке создает риск для здоровья людей. По этой причине команда прибыла в Чили за 10 дней до попытки установления рекорда, чтобы осуществить предварительную акклиматизацию, а также провести разведку и начать тестирования. Уже тогда шины Alliance показали, на что способны. "Это отличные шины, которые уже во время тест-драйв без проблем провезли нас по кучам песка и камней", - отметил г-н Ешке.
30 ноября 2014 года команда выехала из города Копиапо в направлении вулкана Охос-дель-Саладо высотой 6894 м. После остановки на отметке 4500 м 1 декабря был достигнут лагерь Атакама на высоте 5300 м.
4 декабря при температуре -20oC была предпринята первая попытка установить рекорд, и грузовику пришлось штурмовать особенно сложный овраг. Примерно через час г-н Ешке сообщил о первом успехе: "Овраг пройден. Двигатель и шины работают без недостатков - это просто удивительно". В тот день автомобиль добрался до высоты 6358 м.
На следующий день началось чрезвычайно сложное восхождение к вершине. В восемь часов вечера г-н Ешке сообщил: "Автомобиль работает как часы. Шины при давлении 1 бар отлично идут по льду и песку. Снизим до 0,3 бар, чтобы заехать на крутой склон кратера". Почти сразу после полуночи последовала долгожданная новость: "Мы на отметке 6675 м. Ни один грузовик еще не поднимался так высоко".
"Мы были просто в восторге и немного гордились тем, что это мы выбрали шины, когда узнали, что задача выполнена, - рассказал г-н Шмудде. - Отличная работа всей команды, автомобиля и шин".
"Это просто фантастика - то, что сделала команда, - добавил г-н Ешке. - Мы пересекали реки шириной по 50 метров и ледяные поля, ехали по скалам, каменным плитам и песку, а также по поверхностям с экстремальным углом наклона. И автомобиль, и шины справились со всем просто безупречно".
В конце марта 2015 года грузовик вернется в Германию, где будет представлен на нескольких выставках и других мероприятиях.
Колеса.ру