← Логистика, грузы

Страны ТРАСЕКА обсудили развитие транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия

В турецком городе Стамбуле состоялось 11 заседание  ежегодной межправительственной комиссии. Участники встречи обсудили вопросы увеличения объема грузоперевозок в рамках международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия. Также эксперты поделились  идеями о модернизации  транспортной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями и ликвидации возникающих в этом вопросе преград.
На повестке дня в Стамбуле актуальные вопросы - ускорение сроков доставки грузов и улучшение качества обслуживания. Правительственная комиссия 12 стран-членов  ТРАСЕКА обсудила ход реализации  проектов технического сотрудничества.  
Эдуард Бирюков,  генеральный секретарь Генеральный секретарь ПС МПК ТРАСЕКА:  
- Коридор очень растущий. Каждый год у нас прибавляется грузопоток в коридоре до 7-10 процентов. В основном это, конечно, энерегтические грузы по нашему коридору. Мы в год переваливаем  около 70 миллионов тонн. То есть, очень большой показатель. Конечно, из 70 миллионов тонн  где-то 70 процентов это нефть и нефтепродукты. Ну, надеемся, что с каждым годом будем повышать и другой вид продуктов перевозимых по коридору. Среди стран ТРАСЕКА  Казахстан  - крупнейшее по площади государство. Расположенный на перекрестке семи дорог Казахстан придает большое значение вопросу  развития транспортной инфраструктуры. Наше государство инвестировало  20 млрд долларов в эту отрасль. И благодаря этому с 2009 года поток грузоперевозок между Европой и Азией увеличился на 70 процентов.  
Страны ТРАСЕКА  оценили предложенный Казахстаном проект  "Silk Wind". Если он будет реализован через морские пОрты  Актау и  Баку,  то количество затраченных дней на грузоперевозки по маршруту Досты?-Алтынколь-Карс сократится с 16  до  12 дней.  
Марат Садуов,  Национальный секретарь постоянного секретариата Межправительственной комиссии  ТРАСЕКА:
- В соответствии с посланием главы государства "Н?рлы жол - путь в будущее" мы реконструируем нашу транспортную систему и предлагаем всем странам  пользоваться этой системой ТРАСЕКА, сокращая путь из Китая в Европу, используя Транскаспийский  путь, который для нас является очень важным.
На совещании все страны также отчитались о проделанной работе. К примеру, Казахстан отремонтировал и восстановил  19 тысяч километров автомобильных дорог, было построено 1700 километров железных. Запланирована модернизация отечественной транспортно-логистической сферы.
Кстати,  на совещании председательствование в  межправительственной комиссии ТРАСЕКА перешло от Таджикистана к Турции.
итогам совещания его участники приняли Стамбульскую  декларацию.
Хабар