Для управления транспортным потоком на федеральных трассах Росавтодор планирует использовать интеллектуальную компьютерную систему, разработка которой доверена японской компании Toyota Tsusho Corporation.
Экспериментальные варианты системы будут показаны весной этого года во время визита российской делегации в Токио. Проект позволит увеличить скорость движения автомобилей по дорогам с 30 до 80 км/ч, а также значительно сократить количество дорожных происшествий.
Сейчас японские специалисты изучают особенности эксплуатации трассы "Скандинавия" (Москва-Хельсинки) и Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, для адаптации программ к российским условиям.
В компании также учитывают сложившуюся политическую ситуацию в России и курс на замещение импортной продукции отечественной, а потому изучают вопрос о переносе части производства по созданию "умных" технологий на российскую территорию. В качестве партнеров к проекту могут быть также привлечены такие компании как "OMRON", "Panasonic" и "Mitsubishi Heavy Industries".
В самой Японии внедрение подобных систем началось еще в 70-х годах прошлого века. Это позволило стране выйти в мировые лидеры по безопасности на дорогах, когда за 12 месяцев в автомобильных авариях погибает лишь несколько человек.
Росавтодор изучает и опыт применения шведской программы безопасности дорожного движения "Vision Zero", основной целью которой является снижение количества аварий с летальным исходом.
Autonet