← Дороги, инфраструктура

Дорожные фонды нужно создавать в муниципалитетах - депутат ГД Сергей Тен

Муниципальные дорожные фонды нужно создавать на уровне городских администраций и муниципальных районов, считает депутат Госдумы РФ от Иркутской области Сергей Тен. Он сообщил, что уже принято решение увеличить эти фонды в два раза. Кроме того, в ИрГТУ может быть увеличено количество бюджетных мест на факультатах, связанных с дорожным строительством. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Как сообщил Сергей Тен в ходе круглого стола "Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации", сегодня нагрузка на транспортную систему России ежегодно стремительно возрастает. Уровень логистических услуг занимает в международном рейтинге не самые высокие позиции по срокам доставки грузов, стоимости и качестве их перевозок, и так далее. На мой взгляд, мы должны продолжать работу по оптимизации целого ряда направлений. Приоритетными среди них являются развитие транспортной инфраструктуры международных коридоров, функционально значимых маршрутов, повышение транспортной доступности регионов, инновации транспортного комплекса.
"Мы ожидаем и комплексную модернизацию Байкало-Амурской магистрали, и работу по Транссибирской магистрали. Есть четкое понимание, что эти процессы создают условия для развития добывающих и перерабатывающих производств", - сказал Сергей Тен.
Отдельный блок в своем докладе Сергей Тен уделил дорожному хозяйству. Сегодня мы находимся в рискованной зоне, сказал он. Уже практически принято решение о сокращении на 40 млрд рублей финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения - это порядка 25% по сравнению с 2014 годом. Однако пока удается отстаивать полное выделение средств на эксплуатацию, ремонт и содержание автодорог.
В 2014 году впервые за несколько десятилетий удалось добиться того, что на федеральную сеть в полном объеме начали выделяться средства. Кроме того, Сергей Тен заметил, что комитет Государственной Думы по транспорту принципиально выступает за отмену транспортного налога, поскольку он абсолютно неэффективен с точки зрения дорожной отрасли.
"Ты на машине не ездишь, она стоит в гараже, и при этом ежегодно должен уплачивать транспортный налог. Поэтому этот процесс идет", - заметил депутат.
При этом, отметил он, мы постоянно сталкиваемся с проблемой несогласованности действий между федеральными и региональными властями. Это приводит к тому, что проекты "со скрипом" попадают в федеральные целевые программы, затем они с трудом проходят госэкспертизу, задерживаются сроки конкурсных процедур. Это непродуманные и непрофессиональные действия, и к этому вопросу нужно вернуться. Сергей Тен добавил, что необходимо формировать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Принято решение, к тому же, увеличить эти фонды в два раза.
В ходе своего доклада директор Технопарка ИрГТУ Алексей Звездин сообщил, что недоремонт дорог наблюдается на уровне 70%, что сокращает срок службы автомобилей на 30%. В университете разработали инновационный подход к ямочному ремонту: технологический комплекс для ремонта асфальто-бетонного покрытия. При этом работы можно проводить при температуре до -12 градусов, и дороги становятся доступны уже через три минуты после того, как ремонт закончен. Стоимость такого комплекса составляет от 600 тысяч до более 1 млн рублей. По расчетам специалистов, Иркутску требуется 46 единиц такого комплекса, а всей Иркутской области - не менее 130-ти.
И.о. ректора ИрГТУ Александр Афанасьев рассказал, что вуз будет просить увеличения бюджетных мест на факультетах, выпускники которых будут работать в дорожном строительстве. Это необходимо для решения задач по развитию автодорог, поставленных президентом и правительством России.
Напомним, договоры на транспортное обслуживание в 2015 году на территории Иркутской области и Республики Бурятия в настоящее время находятся на стадии заключения. Информации  о прекращении движения электропоездов на сегодня нет. Однако известно, что правительство Иркутской области продолжит оптимизацию размеров движения. БППК ведет переговоры с руководством субъектов и ищет пути сохранения пригородного движения. Изменения расписания возможны в связи с планируемым увеличением скорости движения пригородных поездов. Губернатор Сергей Ерощенко, между тем, выступил за диалог по вопросу работы электричек выступил.
IrkutskMedia