Конструкторское бюро "Компас" подготовило к серийному производству терминалы Naviland-ERA для работы с информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Устройства не только смогут автоматически сообщать о ДТП, но и собирать множество данных, играя роль "черного ящика". Выпустить терминалы планируется, в том числе, на потребительский рынок.
Московское конструкторское бюро "Компас" (входит в "Объединенную приборостроительную корпорацию" госкорпорации "Ростех") разработало и подготовило к серийному выпуску линейку абонентских терминалов Naviland-ERA для работы с государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
"Инерциальная система навигации позволяет получать данные о перемещении движущегося объекта без использования поступающих извне сигналов (спутников). Система мониторинга дает возможность в режиме реального времени получать все данные о движении автомобиля и его параметрах (уровень топлива, напряжение в бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, температура масла, количество оборотов двигателя, степень нажатия на педаль газа и другие), а "черный ящик" сохраняет полученные данные. В качестве средства охраны NaviLand-ERA также может работать по принципу системы спутниковой сигнализации", - рассказали в ОПК.
Помимо набора обязательных функций терминалы Naviland-ERA оснащенысистемой инерциальной навигации, "черным ящиком", системой мониторинга и охраны транспортного средства.
Устройства NaviLand-ERA выпускаются в двух вариантах, отличающихся степенью защиты от внешних воздействий. Наиболее защищенный абонентский терминал является полностью пыле- и влагонепроницаемым, способен выдержать высокотемпературную мойку под высоким давлением, что делает возможной его установку в любом месте автомобиля. Второй вариант Naviland-ERA относится к классу средней степени защищенности и предназначен для установки в кабине автомобиля и в других местах, защищенных от прямого воздействия влаги.
Как сообщили в ОПК, массовое производство абонентских терминалов системы "ЭРА ГЛОНАСС" начнется в 2017 г.
Представитель ОПК Леонид Хозин рассказал CNews, что стоимость терминала "будет определяться с учетом рынка". "На данный момент рынка данных терминалов нет, поскольку терминалы еще не вошли в массовое потребление. По той же причине заявлять заранее стоимость преждевременно", - сказал он.
"Сегодня производством терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" занимаются десятки крупных компаний, как российских ("Сантэл-Навигация", "СпейсТим", "Форт Телеком", "Итэлма" и другие), так и зарубежных (Continental, Denso, Valeo, Peiker и т. д). В их число входит и российская компания МКБ "Компас". По оценкам экспертов, средняя стоимость одного терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" в этом году составит не более i5-7 тыс. (с учетом изменения курса рубля). В последующем стоимость терминала должна снизиться", - сообщил CNews Михаил Кораблев, руководитель проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" Некоммерческого партнерства "ГЛОНАСС".
Основная задача системы "ЭРА-ГЛОНАСС" - передача в автоматическом режиме в службы экстренного реагирования информации о ДТП (читайте о системе подробнее). Сразу после аварии установленный в автомобиль терминал автоматически по сигналам ГЛОНАСС и GPS определяет точные координаты, время происшествия и передает эту информацию в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" по GSM-связи. Получая информацию, оператор службы по голосовой связи сможет уточнять детали происшествия и направлять на место аварии службы экстренного реагирования системы "112". Водитель или пассажиры также могут при помощи терминала самостоятельно связаться с оператором системы и вызвать необходимую помощь.
В 2013 г. инфраструктура системы была создана и протестирована. С 1 января 2015 г. все транспортные средства в странах Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан), которые впервые проходят процедуру одобрения типа, должны будут оснащаться бортовыми устройствам с поддержкой "ЭРА-ГЛОНАСС". С 1 января 2016 г. это требование будет расширено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, а с 1 января 2017 г. - на все новые транспортные средства, продаваемые в Таможенном союзе.
"Если еще недавно подобные системы безопасности можно было встретить лишь на некоторых люксовых иномарках, то в скором времени их использование станет массовым", - отметил представитель "Объединенной приборостроительной корпорации" Александр Калинин.
zoom.cnews.ru
