Снижение цен на судовое топливо привело к удешевлению себестоимости морской перевозки контейнеров даже с учетом введения новых экологических требований, сообщает Lloyd"s List.
Ранее перевозчики высказывали опасения, что вступающие в действие в 2015 году ограничения по выбросам вредных веществ для судов в Северном и Балтийском морях, проливе Ла-Манш, а также вдоль побережья Северной Америки вызовут резкое увеличение расходов, и, соответственно, ставок. В июле прошлого года Maersk Line уведомила клиентов о том, что бункерная надбавка с 1 января составит от 50 до 150 долларов за контейнер.
DFDS и Transfennica отменили 2 сервиса, прогнозируя их неконкурентоспособность в условиях возросших затрат на бункер.
Однако, по данным исследования MDS Transmodal, снижение цен на топливо в течение последних месяцев обеспечило сокращение расходов перевозчиков по сравнению с прошлым годом, даже с учетом покупки более дорогого топлива.
По данным MDS, расходы на доставку одного контейнера между Азией и Европой фактически сократились на 118 долларов по сравнению с уровнем конца 2014 года.
На трансатлантических сервисах, по оценкам MDS, снижение стоимости топлива привело к экономии 52 долларов на перевозке одного груженого TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Удельные затраты снизились и на внутриевропейских фидерных маршрутах. Так, например, доставка контейнера на сервисе Роттердам - Дублин - Белфаст подешевела на 16 долларов по сравнению с концом 2014 года.
Это не является однозначным свидетельством того, что DFDS и Transfennica напрасно отменили свои сервисы, так как расходы автоперевозчиков на покупку топлива также снизились вслед за нефтью. Однако новая экономика возвращает на повестку дня вопрос о целесообразности отказа от практики снижения скорости судов для экономии топлива.
По данным исследования, расходы перевозчиков могут быть ниже уровней прошлого года даже в случае ускорения судов на трансокеанских маршрутах.
Аналитики MDS сделали расчеты для сервиса на трейде между Азией и Европой, на котором работает 11 судов вместимостью 12,36 тыс TEU со средней скоростью 17,4 узлов. По результатам расчетов, количество судов могло бы быть сокращено до 9, работающих со средней скоростью 23,7 узлов. Это обеспечило бы сохранение частоты судозаходов, причем расходы перевозчиков все же были бы ниже уровня трехмесячной давности на 5 долларов за TEU.
Морские вести России