О своих планах сократить расходы в России Stockmann объявил в опубликованном в пятницу пресс-релизе на сайте компании.
Stockmann запустил программу оптимизации, за счет которой планирует ежегодно экономить 50 млн евро и вернуться таким образом к прибыльности. Программа предусматривает плановое закрытие ряда магазинов и другие меры по сокращению производственных затрат, говорится в сообщении. К концу 2016 года финский ретейлер планирует закрыть четыре убыточных универмага Stockmann, три из которых расположены в России, а еще один - в финском городе Оулу.
Российские универмаги, которые подлежат закрытию, расположены в торговых центрах МЕГА в Московском регионе. После этого компания сосредоточится в России на двух супермаркетах в Москве, расположенных ближе к центру города, и магазинах в Петербурге и Екатеринбурге. На данный момент у Stockmann восемь магазинов в России.
Кроме того, компания планирует закрыть в России сеть магазинов одежды Lindex в связи с неблагоприятным прогнозом на российском розничном рынке. В России их 19, три из которых находятся в Москве. При этом сеть Lindex будет расширяться на других рынках, в частности, первый магазин этой сети откроется в Великобритании в марте.
Ранее Stockmann сообщил о закрытии в России другой свой сети магазинов одежды - Seppala. Чистый убыток Stockmann по итогам 2014 года составил 99,8 млн евро, прибыль в 2013 году - всего 48,4 млн евро. Выручка ретейлера сократилась до 1,84 млрд евро с 2,04 млрд евро.
На момент публикации материала пресс-служба Stockmann не предоставила комментарий на эту тему.
В августе 2014 года финская сеть сообщила, что ожидает снижения выручки и "существенно более слабую операционную прибыль" в 2014 году. Компания подчеркнула, что торговые санкции США и ЕС и ответные меры со стороны России могут негативно повлиять на ее бизнес. В отчете Stockmann говорилось, что за первое полугодие 2014 года выручка компании в России составила ?145,5 млн, что на 15% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. "Рыночные условия в России остаются непростыми, а российский рубль - слабым, дальнейшее экономическое развитие страны также не ясно", - заявила тогда главный исполнительный директор Stockmann Ханна Пенттиль.
Раньше компания заявляла, что "третий раунд" санкций Евросоюза негативно скажется на бизнесе самих западных компаний на российском рынке. Компания, в частности, назвала такие причины, как ослабление рубля, возможные перебои в поставках товаров, закрытие границ, бойкоты западных компаний и их продукции в России, а также ограничения различных операций.
РБК