← ЭДО, ИТ в логистике

ВНИИФТРИ предлагает шаги по увеличению сроков поверки навигационного оборудования

ВНИИФТРИ предлагает компаниям-производителям навигационного оборудования, обязательного к установке в рамках российского законодательства, повысить надежность продукции, чтобы увеличить сроки прохождения обязательной поверки, заявил на форуме "Технологии безопасности" начальник отдела ФГУП "ВНИИФТРИ" Антон Каверин.
"Мы считаем, что и тахографы, и аппаратура спутниковой навигации, и терминалы российской системы экстренного реагирования на аварии являются средствами измерения. Другой вопрос это сфера их применения", - сказал он.
В этой связи, чтобы данные о местоположении с аппаратуры признавались в суде, а так же при следственных действиях, аппаратура должна быть признана средством измерения.
Для этого она должна получить сертификат типа, перед продажей протии первичную поверку, а затем, через определенный период, плановую.
ВНИИФТРИ предлагает, что если устройство уже встроено в транспортное средство, то его первичная проверка может проходит на территории предприятия-изготовителя, либо специалистами аккредитованного лица. Если навигационная аппаратура еще не встроена в техническое средство, то здесь более широкий спектр возможностей поверки.
Периодическая поверка должна проходить либо на территории пунктов техосмотра, где должны быть созданы аккредитованные лаборатории, либо ее должен проиодить специалист аккредитованного лица, выезжая в техцентры. Однако мы не исключаем такого варианта, как замена навигационной аппаратуры на новый блок, сказал он.
"Производители аппаратуры должны принять меры по повышению надежности аппаратуры, чтобы увеличить интервал между первичной и плановой поверкой до 10 лет, что практически снимает вопрос с периодическими поверками для большинства автомобилистов", - сказал А.Каверин.
Вестник ГЛОНАСС