Опыт внедрения систем тахографического контроля на автотранспорте в Европе говорит о серьезном снижении ДТП при их использовании. Об этом с ходе прошедшей рамках форума "Технологии безопасности" конференции "Развитие международного сотрудничества и использование глобальных навигационных спутниковых систем в решениях по обеспечению безопасности людей, грузов, транспорта и инфраструктуры" заявил советник генерального директора КБ "НАВИС" Александр Пилипович.
В ходе своего доклада он представил решения по интеграции спутниковой навигации с системой тахографического контроля.
По его данным, за последние 10 лет в странах ЕС количество ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта, оснащенного тахографами, снизилось на 22%, а ДТП со смертельным исходом на 55%.
"Эти цифры сами за себя говорят о действенности данной системы", - указал он.
А. Пилипович рассказал, что КБ "НАВИС" подготовлено производство тахографа, который в ближайшее время должен быть допущен для эксплуатации на внутренних перевозках.
Кроме того, КБ ведет разработку нового продукта, в состав которого входят несколько подсистем. Кроме самого тахографа, автоматически отслеживающего нарушение водителем времени труда и отдыха, система сопряжена с системой предприятий по контролю графиков работы сменности водителей на линии, совместима с базами ФБУ "Автотранс".
"Учитывая востребованность и широкое распространение систем мониторинга транспортных средств в сфере автотранспортных перевозок, для транспортных предприятий компаний, которые хотят оптимизировать свои расходы на перевозки, КБ "НАВИС" предполагает представить дополнительный функционал в системе предприятий планирования и контроля деятельности водителя. Эта подсистема предназначена длясоставления графиков труда и отдыха водителей с учетом норм, определенных в приказе министра транспорта, а также для контроля за их соблюдением", - сказал он.
Вестник Глонасс