← Логистика, грузы

Монголия заявила о готовности участвовать в строительстве железной дороги в обход РФ

Монголия готова финансировать строительство новой независимой от России железной дороги для транзита в Европу сырья и полезных ископаемых, сообщил президент страны Цахиагийн Элбэгдорж.
"Мы можем построить новую железную дорогу независимо от России. В ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в Улан-Батор мы договорились о возможности транзита через Китай. У нас есть много договоренностей по этому поводу с Китаем", - цитирует Ц. Элбэгдоржа РИА Новости.
Монгольский лидер добавил, что Улан-Батор "хотел бы достичь договоренности по этому поводу с Россией".
"У Монголии есть большие соседи, у которых есть собственные представления о развитии инфраструктуры, поэтому чтобы прийти в Монголию, нам нужно договориться с Россией", - заявила канцлер Германии Меркель.
Она также отметила, что совместные проекты в области сырьевого экспорта между Германией и Монголией нуждаются в дополнительном финансировании.
В начале февраля монгольский официоз сообщал об "укреплении связей" в рамках программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (CAREC). В частности, официальным представителем в организации был назначен министр финансов страны.
Как отмечает Zabinfo, за основанной в 1997 году программой САREC стоит Европейский союз, интересы которого в Центральной Азии заключаются среди прочего в обеспечении сухопутных транспортных магистралей в КНР и доступе к природным ресурсам.
Программа финансируется как странами-участницами (пять центрально-азиатских республик - Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, - а также Азербайджан, Афганистан, Китай, Монголия и Пакистан), так и международными финансовыми институтами (Азиатский банк развития, инициировавший данный проект, МВФ, Всемирный Банк, Европейский банк развития, Исламский банк развития и ПРООН).
При этом Центральная Азия выступает транзитной территорией, по которой могут быть проложены альтернативные российским транспортные магистрали в Европу и Юго-Восточную Азию, связующим сухопутным звеном с Китаем - основным торговым партнером ЕС. Фактически, CAREC выступает альтернативой евразийских интеграционных проектов России, предусматривая строительство железных и автомобильных дорог в обход РФ.
В настоящее время 99% всего товарооборота между ЕС и Тихоокеанским регионом осуществляется морским путем через Суэцкий канал, однако его пропускная возможность ограничена, что заставляет искать альтернативные сухопутные маршруты. Объем финансирования CAREC больше, чем у евразийских проектов и в целом требует меньше вложений от стран-участниц, так как основная часть финансовых вливаний обеспечивается международными финансовыми институтами. В частности, капитал только Азиатского банка развития в 2012 году составлял 165 млрд долларов, в то время как объем капитала Евразийского банка развития лишь $1,5 млрд.
Монголия присоединилась к программе Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества в 2003 году. С того времени в экономику Монголии по линии САREC было вложено инвестиций на сумму $370 млн.
Напомним, 16 февраля в ходе визита в Монголию председатель Госдумы Сергей Нарышкин назвал страну одним из ведущих партнеров России.
РЖД-Партнер