Логистический потенциал реки Рона (Франция) используется далеко не полностью, говорится в отчете консультационной компании DREAL Languedoc Roussillon, исследовавшей портовые мощности Ardoise (регион Languedoc-Roussillon). Как сообщает отраслевой портал Faq Logistique, сегодня вдоль Роны, являющейся главным логистическим вектором юга Франции, расположены 230 промышленных и транспортных предприятий, однако перевозка грузов по внутренним водным путям используется слабо. Например, в масштабах Франции на них приходится всего 4% грузооборота.
Как считают авторы отчета, главным сдерживающим фактором является перегрузка с речного транспорта на морской. Из-за слабо развитой инфраструктуры эти операции приводит к задержкам и опозданиям с доставкой товаров, а, следовательно, к росту издержек. Терминалы плохо приспособлены для модальных перевозок, включающих железнодорожный и автомобильный транспорт. В связи с этим с 2009 года в портовой зоне Laudun-l"Ardoise ведутся работы по организации интермодального узла. В результате, как сообщил президент торгово-коммерческой палаты города Ним Henry Douais, в конце 2014 года грузооборот порта увеличился вдвое - до 60 тыс. тонн.
В планах развития порта - организация мощностей для перевалки грузов "авто-река" и "река-железная дорога". В частности, в конце февраля 2015 года был объявлен конкурс на проведение ТЭО для строительства новой дороги, ведущей в порт.
Рона - одна из крупнейших рек Франции длиной 812 км, пересекающая три важнейших экономически активных региона - Rhone-Alpes, Provence-Alpes-Cote d"Azur и Languedoc-Roussillon. Река находится в концессионном управлении компании Compagnie Nationale du Rhone, которая гарантирует круглогодичные глубины в 3 метра.
Российское судоходство