В феврале 2015 года с предприятий изготовителей цемента было отгружено в железнодорожный транспорт 1 634 тысяч тонн цемента. Это на 7,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, почти на 20% меньше, чем в феврале 2013 года и 12,8% меньше, чем в 2012 году.
Однако, по сравнению с январем 2015 года мы наблюдаем довольно высокий прирост отгрузки, составляющий почти треть объема, а именно 33,04%. В предыдущие годы в период январь-февраль наблюдалось увеличение отгрузки всего в 15-25 процентов.
На долю предприятий ЕВРОЦЕМЕНТ груп в феврале пришлось 36,5% (показатель января 33,4%, однако в январе не учитывалась отгрузка с завода Мордовцемент) всего отгруженного цемента. Увеличение отгрузки цемента в железнодорожный транспорт по сравнению с февралем прошлого года отмечено на четырех предприятиях холдинга, это Воронежский филиал ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп" (почти в 2,8 раза), ЗАО "Невьянский цементник" (+38,8%), ЗАО "Катавский цемент" (+7,5%) и ЗАО "Осколцемент" (+2,2%).
Наибольшее снижение отгрузки цемента отмечено на ЗАО "Жигулевские стройматериалы" (-93,7%), ЗАО "Белгородский цемент" (-85,9%) и ЗАО "Михайловцемент" (-44,8%). А вот ЗАО "Савинский цементный завод" практически прекратило отгрузку цемента в железнодорожный транспорт.
По итогам февраля 2015 года существенный прирост отгрузки по сравнению с предыдущим месяцем показали следующие цементные предприятия: ОАО "ПМЦЗ" (в 5 раз), ОАО "Ульяновскцемент" (в 4,4 раза), ООО "Азия Цемент" (почти в 3,5 раза) и ООО "ЮУГПК" (более, чем в 3 раза). Наибольший спад отгрузки цемента в железнодорожный транспорт отмечен у следующих производителей: ЗАО "Жигулевские стройматериалы" (-60,5%), ОАО "МЦОЗ" (-51,6%), ООО "Цементная Северная Компания" (-47,0%), ОАО "Верхнебаканский цементный завод" (-39,0%) и ЗАО "Липецкцемент" (-37,0%).
Бетон.ру