Один из крупнейших российских игроков коммерческих грузовых автоперевозок "Деловые линии" провел первую M&A-сделку с того момента, как ее совладельцем стал бывший президент A1 Михаил Хабаров. "Деловые линии" приобрели у компании "Автотрейдинг" 120 тягачей Mercedes-Benz с полуприцепами, которые, по оценке участников рынка, могли обойтись ей в 0,6-1 млрд руб.
"Деловые линии" купили 120 грузовиков Mercedes-Benz Actros 1844LS и 120 полуприцепов Schmitz, сообщили в компании. "Техника была получена в рамках договора переуступки третьей стороной прав и обязанностей по исполнению лизингового соглашения с ООО "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус"",- говорится в сообщении компании. Представитель Daimler Елена Кащеева подтвердила эту информацию. "Для "Деловых линий" это хорошая сделка, потому что они улучшили качество своего автопарка. Раньше они покупали у нас машины другого класса",- добавила она. Стоимость автомобилей, а также продавца стороны не раскрывают.
"Деловые линии" созданы в 2001 году. В группе компаний работают свыше 16 тыс. человек, автопарк транспортных средств различной тоннажности составляет около 5 тыс. единиц.
Это первая сделка "Деловых линий" с момента прихода в компанию бывшего президента инвестиционного подразделения "Альфа-групп" A1 Михаила Хабарова, ставшего совладельцем и председателем совета директоров перевозчика (см. "Ъ" от 26 февраля). Хотим создать логистического лидера России, уже в ближайшее время не исключены сделки по приобретению российских игроков рынка логистики, рассказывал тогда господин Хабаров. Купив грузовики "Автотрейдинга", "Деловые линии" увеличили собственный автопарк примерно на 2%. "У предыдущего владельца возникли проблемы, и автотранспорт был изъят в пользу "Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус"",- пояснил источник, близкий к автопроизводителю. По его словам, передача парка происходила в третьем квартале прошлого года и в начале текущего года. Менеджер другой компании-перевозчика говорит, что "Деловые линии" приобрели автомобили, которые ранее принадлежали транспортной компании "Автотрейдинг".
По оценке игрока рынка сборных грузов ПЭК (ранее - Первая экспедиционная компания), стоимость приобретенных "Деловыми линиями" автомобилей и прицепов может составлять примерно 3,5 млн и 1,3 млн руб. соответственно. Таким образом, сумма всей покупки - 576 млн руб. Источник, знакомый с деталями сделки, утверждает, что цена "ближе к 1 млрд руб.".
Коммерсантъ