Эксперимент Государственного таможенного комитета по бестранзитному перемещению товаров между пограничным пунктом пропуска "Козловичи" и терминалом "Брест-Белтаможсервис-2" позволил в три раза сократить временные издержки иностранных грузоперевозчиков. Об этом сообщил сегодня журналистам начальник таможенного поста "Козловичи" Николай Яроцкий, передает корреспондент БЕЛТА.
По предварительным данным, время нахождения транспортного средства в пункте пропуска во время эксперимента сократилось с обычных трех часов до одного часа. Пока новая схема движения грузов применялась к скоропортящимся товарам, в отношении которых приходится дополнительно проводить фитосанитарный контроль. Сейчас, по словам начальника поста, прорабатывается вопрос, чтобы непосредственно на погранпереходе осуществлять фитосанитарный контроль только в виде документального контроля, а вскрытие груза производить уже в самом транспортно-логистическом центре. Соответственно, время на оформление товара на границе еще сократится.
Пока экспериментальная бестранзитная технология работает в тестовом режиме для грузов, которые следуют в адрес "Белтаможсервиса". В перспективе этот порядок оформления предполагается распространить и на других субъектов хозяйствования, зарекомендовавших себя как добропорядочные участники внешнеэкономической деятельности. "Есть необходимость проработать некоторые моменты. Когда это будет реализовано в полной мере, тогда, я думаю, эксперимент перейдет и на других субъектов", - пояснил Николай Яроцкий.
Новая схема движения товаров является ноу-хау Государственного таможенного комитета. В основу эксперимента положена уникальная технология таможенного оформления грузов на границе. Прибывший в пограничный пункт пропуска товар не помещается под процедуру таможенного транзита, а после документального контроля направляется на склад временного хранения грузового терминала. Там с ним проводятся грузовые операции и непосредственно само таможенное оформление. Кроме временных, существенно сокращаются материальные затраты иностранного перевозчика, которому не нужно получать дополнительные разрешения на доставку груза. Разгрузившись в терминале, иностранное транспортное средство может следовать обратно. А доставкой товара уже занимаются перевозчики стран Таможенного союза.
Причиной, по которой эксперимент ГТК был опробован именно в пограничном пункте пропуска "Козловичи" стала близость расположения к нему транспортно-логистического центра "Брест-Белтаможсервис-2". Сегодня на новом терминале состоялся День открытых дверей для участников совещания, организованного ассоциацией "БАМАП". Руководители транспортных организаций Брестской области, выполняющих международных перевозки, ознакомились с инфраструктурой, техническими возможностями и технологиями работы ТЛЦ, а также порядком прохождения границы в рамках эксперимента, проводимого ГТК.
Транспортно-логистический центр "Брест-Белтаможсервис-2" введен в эксплуатацию в январе 2015 года. Терминал способен принимать до 300 автомобилей и обрабатывать до 6 тыс. т грузов в сутки. Здесь имеется 12 ворот для единовременной выгрузки-погрузки машин, более 15 тыс. кв.м складов, более 11 тыс. паллет единовременного хранения. Сервисную зону ТЛЦ образуют открытая площадка для размещения транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, станция технического обслуживания, мойка, кафе, гостиничный и административно-бытовой комплексы.
БЕЛТА