Как это ни странно звучит, но на Южном Полюсе, где cреднегодовая температура воздуха приближается к минус 50 градусам, оказывается, тоже нужны пожарные автомобили.
Недавно известный шведский производитель грузовиков - компания Scania - поставила на научно-исследовательскую станцию Troll свой пожарный автомобиль. Его сюда доставили кораблем. Машина здесь будет использоваться преимущественно не для борьбы с огнем, а для шлифования взлетной полосы аэродрома. Оказывается, в ледяном покрытии часто появляются трещины, которые делают невозможным проводить безопасное обслуживание самолетов. Для ликвидации трещин их периодически нужно заполнять водой. Вот этим и призвана заниматься пожарная автоцистерна.
В основе машины лежит полноприводное шасси Scania (4х4), оснащенное двухрядной 4-дверной кабиной. Надстройку изготовил известный производитель пожарной техники - австрийская фирма Rosenbaurer. В специальном кузове разместились большая емкость для воды, мощный насос, а на крыше - лафетный ствол, способный подавать струю на десятки метров. Заметим, что в середине февраля станцию Troll посетил высокий гость - Король Норвегии Харальд. Трехдневный визит был приурочен к 10-летней годовщине станции, на церемонии открытия которой в свое время присутствовала королева Соня. Короля доставили военно-транспортным самолетом и Кейптауна - перелет длился целых 9,5 часов.
Коммерческие автомобили