← Топливо, масла и автохимия

ФАС и "Роснефть" договорились о формировании цен на бензин

"Роснефть" и Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) подписали стандарт, определяющий основные принципы формирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке, сообщила в четверг пресс-служба крупнейшей российской нефтяной госкомпании.
Стандарт определяет также общий порядок реализации автомобильного топлива в России в соответствии с действующим законодательством.
Подписи под стандартом поставили глава ФАС Игорь Артемьев и председатель правления "Роснефти" Игорь Сечин. Артемьев назвал подписание документа "беспрецедентным событием", определяющим "строгие стандарты прозрачности, позволяющие открыто и понятно для всех игроков реализовать принцип недискриминационного доступа к нефтепродуктам". "Этот документ позволяет пресечь 95% даже теоретически возможных нарушений", - приводятся в пресс-релизе слова главы ФАС.
"Документ повышает прозрачность и снижает риски не только для компании "Роснефть, но и для всех участников рынка", - заявил при подписании стандарта Сечин.
Разработка стандарта были предписана антимонопольной службой в ходе сделки о приобретении "Роснефтью" компании ТНК-ВР в марте 2013 года (сумма сделки составила $56 млрд).
Новый стандарт обязует "Роснефть" реализовывать моторное топливо всем контрагентам на внутреннем рынке, в том числе дочерним и зависимым обществам, по единым крупнооптовым ценам. Эти цены должны рассчитываться на основе цен собственных биржевых продаж и с учетом рыночных ценовых индикаторов, в том числе экспортной альтернативы. "Роснефть" также обязуется не допускать дискриминации других участников рынка.
Сечин сразу после подписания стандарта сообщил журналистам, что экономика нефтепереработки в России изменилась. "Но ситуация под контролем, и необходимый уровень переработки будет обеспечен, и внутренний рынок не пострадает", - приводит его слова агентство РИА Новости. Сечин пообещал, что "Роснефть" не снизит объема продаж нефтепродуктов через биржу и сохранит ее на нынешнем уровне - в районе 30%.
Forbes