Учёный из Хабаровска, заведующий кафедрой Дальневосточного государственного университета путей сообщения "Технология транспортных процессов и логистика" Александр Балалаев предложил создать на базе ДВЖД единый центр мониторинга грузопотоков на Корейский полуостров и обратно. Это предложение он озвучил на совместном семинаре транспортников российского Дальнего Востока и Республики Корея. Он состоялся в стенах хабаровского ДВГУПС.
Как рассказал руководитель пресс-службы вуза Сергей Хамзин, в этой встрече приняли участие руководители и профессора университета, представители южнокорейских железнодорожных корпораций, вузов, государственных и частных структур.
Президент агентства развития технологий инфраструктуры Республики Корея Ли Джа Бонг отметил, что его страна крайне заинтересована увеличить грузопотоки через материковую часть Евразии. Пока южная часть полуострова в транспортном отношении является фактически островом. Возить грузы по суше через территорию России мешают политические разногласия между Сеулом и Пхеньяном и неразвитость транспортной системы КНДР.
Профессор ДВГУПС Александр Балалаев обратил внимание, что Россия инициировала в Северной Корее масштабный проект по модернизации железных дорог этой страны. Ему даже дали громкое имя "Победа". Российские компании готовы вложить в ремонт и расширение путей в КНДР около 25 миллиардов долларов США. Пхеньян будет рассчитываться за работу в течение нескольких лет. Деньги северные корейцы возьмут за счёт продажи редкоземельных металлов и угля. Добывать на территории КНДР их также будут российские компании.
Экспорт цветных металлов для Северной Кореи - основной источник валютной выручки (медь, цинк, свинец, никель, вольфрам, молибден и другие). Их запасы специалисты оценивают в миллионы тонн. Пока мировое лидерство по добыче редких металлов принадлежит Китаю, который ограничил их экспорт из-за слишком высокой потребности собственной микроэлектроники.
Как отметил профессор Балалаев, Китай наряду с другими странами давно вёл переговоры с КНДР о совместной добыче редкоземельных металлов. Россия смогла предложить северным корейцам уникальные технологии и условия по модернизации железных дорог, благодаря чему Пхеньян отдал предпочтение российским компаниям.
Доклад Александра Балалаева вызвал особый интерес у южнокорейских учёных. Они спрашивали, насколько возможно участие в проекте "Победа" специалистов из Республики Корея, с модернизации каких участков железных дорог КНДР начнётся реализация проекта, на какой срок рассчитан проект.
Помимо этого специалисты из Южной Кореи проявили интерес к сотрудничеству с учёными ДВГУПС не только в области железнодорожного транспорта, но и морского. По словам ректора Дальневосточного государственного университета путей сообщения Юрия Давыдова, его вуз вместе с Морским государственным университетом имени Невельского (Владивосток) разрабатывает проект логистики океанских грузовых перевозок. Участвовать в нём могла бы и корейская сторона.
Восток Медиа