← Логистика, грузы

Государство недооценивает сегмент рынка 3 и 4 PL услуг

На наш взгляд, в настоящее время государство недооценивает сегмент рынка 3 и 4 PL услуг в общей структуре экономики страны, заявил генеральный директор ЗАО "Евросиб" Дмитрий Никитин в ходе выступления на круглом столе "Рынок транспортно-логистических услуг: точки роста и перспективыразвития", прошедшем в ПГУПС 6 апреля 2015 года.
"Сегмент 3 и 4 PL по сути является рынком профессиональных клиентов инфраструктурных компаний, - подчеркнул он. - Но в России он пока законодательно не сформирован, к тому же экспедиторские компании зачастую работают по серым схемам".
По словам Д.Никитина, для улучшения макроэкономики государства очень важно вырастить бизнес-клиентуру, предоставляющую услуги 3 и 4 PL, потому что именно она формирует условия для стабильной деятельности инфраструктурных компаний, а также создает возможность интеграции в международные транспортно-логистические сети.
Д.Никитин также отметил, что за рубежом комплексная операционная логистика базируется на едином перевозочном документе - мультимодальном сквозном коносаменте, страховании ответственности экспедитора и создании добавленной стоимости (value added service). "В России пока применяется только два вида документов такого рода, которые могут использоваться для строгой отчетности: накладная СМГС для железнодорожных перевозок и приравниваемый к сквозному коносаменту e-freight, использующийся авиаторами, - пояснил он. - Других документов, по которым грузоотправитель мог бы передавать ответственность экспедитору, по сути, не существует".
РЖД-Партнер