Как известно, переход на спецтехнику, работающую на газовом топливе, требует решения двух вопросов: провести модернизацию производимойтехники и создать соответствующую инфраструктуру (строительство заправочных станций). ОАО "Газпром" намерено предпринять меры для развития обоих направлений.
7 апреля на базе екатеринбургского подразделения ОАО "Газпром" прошло совещание с представителями российских предприятий, занимающихся выпуском как коммерческого транспорта, так и дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники (т.е. отраслей, где практика использования газового топлива пока еще не распространена). Чтобы ускорить внедрение современных технологий, позволяющих экономить на топливе, руководство корпорации пообещало обеспечить потенциальных покупателей специальными заправочными станциями, сеть которых должна охватить все регионы России. По словам гендиректора ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" Давида Гайдта, произойти это должно в ближайшие 3-5 лет.
Один из разрабатываемых проектов - строительство необходимой инфраструктуры для обеспечения газом ТЛК "Южноуральский" (Челябинская область). В случае, если стороны придут к соглашению, заправочные станции будут установлены по маршруту Москва - Челябинск. Переговоры ведутся и с другими логистами.
Еще одна немаловажная цель - заинтересовать тех, кто выпускает технику. Как передает издание "Правда УрФО", в числе мер, которые должны стать стимулом для производителей, была названа закупка газомоторной техники для нужд самого "Газпрома". Речь идет о контрактах на покупку порядка 2 тыс. машин - именно на такое количество единиц "Газпром" намерен увеличить парк техники до 2017 г. При этом в корпорации отметили, что если они не получат должного отклика со стороны российских машиностроителей, то предложение будет направлено китайским компаниям, которые в данный момент ведут активные работы по созданию спецтехники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). И подобный контракт не так давно уже был заключен: китайская сторона поставит "Газпрому" 10 работающих на газе автобусов.
В качестве примера горного комбината, самостоятельно реализующего проект по переводу техники на сжиженный газ, можно привести Ковдорской ГОК (Мурманская область). Компания, которую называют первопроходцем в использовании "газовых" карьерных самосвалов на территории России, намерена перевести первые единицы техники на новое топливо до конца этого года. Без участия производителей данный проект, конечно, осуществить невозможно. Как сообщил главный инженер комбината Петр Голубев, в процессе переоборудования будут задействованы БЕЛАЗ и Caterpillar (самосвалы именно этих марок используются на комбинате), а также производители газового оборудования: НПО "Гелиймаш" и немецкая компания Heinzmann.
Несколько фактов о госпрограмме по внедрению газомоторной техники, рассчитанной до 2020 г.:
- В качестве пилотных регионов для реализации программы выбраны 13 субъектов РФ (в их числе Свердловская и Челябинская области, а также ХМАО-Югра).
- Общий объем бюджетного финансировании составит порядка 100 млрд рублей.
- Стоимость СПГ для потребителей должна быть в два раза ниже стоимости дизельного топлива.
Экскаватор.ру